ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Джазовая гитара
Джазовая гитара
ГИТАРА ОТ БЛЮЗА ДО ДЖАЗ-РОКА Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 28
Написал Administrator   
01.11.2007
Особое место занимает гитара — и в первую очередь электрифицированная — в рок-музыке. Однако практически все лучшие рок-гитаристы выходят за пределы стилистики рок-музыки, отдавая большую дань джазу, а некоторые музыканты полностью порвали с роком. В этом нет ничего удивительного, поскольку в джазе сконцентрированы лучшие традиции гитарного исполнительства. На очень важный момент обращает внимание Джо Пасс, который в своей широкоизвестной джазовой школе пишет: «У классических гитаристов было несколько столетий для того, чтобы выработать органичный, последовательный подход к исполнительству— «правильный» метод. Джазовая же гитара, плектр-гитара, появилась лишь в нашем веке, а электрогитара — это еще настолько новое явление, что мы только начинаем понимать ее возможности как полноправного музыкального инструмента».
Последнее обновление ( 08.09.2011 )
Продолжение...
 
Каталог джазовых гитаристов Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 4
Написал Administrator   
20.10.2007

http://www.classicjazzguitar.

com www.jazzguitar.dsl.pipex.com 

Howard Alden  http://www.howardalden.com/

http://www.youtube.com/watch?v=CwTGih0nzK0

 JOHN ABERCROMBIE   http://www.johnabercrombie.com/

http://www.youtube.com/watch?v=NM9me95tqlo.

OSCAR ALEMANhttp://www.youtube.com/watch?v=PRJZWQZChKo

http://www.youtube.com/watch?v=0pd4onjZp7o

 LAURINDO ALMEIDA http://www.laurindoalmeida.com/

http://www.youtube.com/watch?v=W-9OrHd6QdM 

Последнее обновление ( 20.10.2007 )
Продолжение...
 
Алексей Кузнецов — ученик и педагог Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 11
Написал Administrator   
29.09.2007

Как центральные события жизни выделяет Алексей Кузнецов знакомство и дружбу с такими музыкантами, как Владимир Кулль, Николай Громин, Игорь Бриль, Анатолий Соболев, Валерий Буланов, Леонид Чижик, Александр Ростоцкий, Георгий Гаранян, Станислав Григорьев, Владимир Данилин, Даниил Крамер, Евгений Рябой, Александр Гореткин, Григорий Фаин.

«Его отдали учиться на скрипке в семилетнем возрасте. Не нравилось ему это пиликанье. Из картона он делал себе бутафорскую гитару, натягивая веревки-струны. Потом он увлекся ударными»
(Рита, жена А.Кузнецова).
В анкете в графе «учителя» он записывает: «Главный учитель - это мой отец, а дальше: Чарли Крисчиан, Херб Эллис, Кенни Баррелл, Вес Монтгомери, Барни Кессел, Лэни Бро, Джо Пасс».
—?Как вы пришли в джаз? — задаю я тему разговора.
—?На нашей старой квартире на Новобасманной улице часто собирался квартет Бориса Тихонова. Я смотрел, как берутся и звучат аккорды. Мне это нравилось. Понравилось сразу! Когда у папы появлялся какой-то нонаккорд с альтерацией, я это сразу замечал. Ритм, гармония меня захватывали всегда. В репертуаре этого квартета была «Латиноамериканская румба» Льва Токарева. Эта пьеса всегда завершала их выступления. Мне она очень нравилась. Когда появился настоящий свинг (Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Элла Фитцджеральд и др.), я ощутил, что эта музыка - моя. Я хорошо воспринимал все звуки, но на гитаре еще не играл. Я начал с барабанов и очень полюбил их. Ритм меня захватывал больше, гитара еще так не привлекала. Я купил барабаны у Рустема Тазиева, складную установку за 1200 рублей. Играл дома на барабанах, бегал в ГУМ за пластинками. У отца выпрашивал денег. К восьми утра, к открытию, был уже в магазине и набирал обычно много появившихся к тому времени пластинок.
Дома я играл вместе с пластинкой, пытаясь почувствовать свинг и энергетику джаза. Гитара шла параллельно с барабанами. Я слушал, подбирал, знал какие-то джазовые аккорды. Но гитара была для меня пока еще только аккомпанирующим инструментом.
— А когда вы начали играть на гитаре?
—?Первый раз мне папа дал гитару в школу на выступления нашего школьного квартета.
— Квартета!?

Последнее обновление ( 01.11.2007 )
Продолжение...
 
История Джазовой гитары Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 11
Написал Administrator   
29.09.2007
Много книг было написано о происхождении джаза. Их авторы излагают множество версий о его происхождении, но большинство   согласно с тем, что начало джаз берёт около 1895г. Некоторые могут быть не согласны, что гитара, хоть и  в примитивной форме, была первым инструментом  джаза. Первый организованный джаз начался в форме марширующих ансамблей в Нью-Орлеане и фотография самой ранней известной джазовой группы, Бадди Болден  (Buddy Bolden’s) band  около 1894, изображает среди прочих музыкантов в  том числе и гитариста. Гитарист Jeff “Brock” Mumford  (1870-1937) появился в одном из наиболее известных Нью-Орлеанских ансамблей, который был во главе с кларнетистом  Бадди Болденом в 1890-ых. Ансамбль, как считают, играл в стиле диксиленд, и гитара сопровождала медные духовые и язычковые музыкальные инструменты.  Ранние исполнители негритянского блюза, до и после 1895г., использовали гитару для  аккомпанемента. Нотные записи оставленные ранними исполнителями представляют собой некие пометки сделанные непосредственно перед выступлением, и не дают нам истинного представления об исполняемой ими музыке как звукозаписи сделанные позже хорошо нам известными исполнителями такими как Биг Бил Брунзи (Big Bill Broonzy), Лидбелли (Leadbelly), и Блайнд Уилли МакТелл (Blind Willie McTell).  Из-за недостатка мощности звучания гитара должна была бы стать одним из последних инструментов джаза, причисляемая главным образом к ритм группе, пока в 19-20х гг., не появились первые микрофоны и примитивные усилители. Банджо, из-за его яркого, громкого и режущего звука было привилегированным инструментом в ранних джазовых группах, хотя гитара была предпочитаемым инструментом, используемым для аккомпанемента певцами блюза. Были знаменитые джазовые артисты такие как Бад Скотт (Bud Scott), который часто выступал с Кид Ори (Kid Ory), и Джонни Сент Сир (Johnny St Cyr) , играющий и на банджо и на гитаре с Луи Армстронгом, но  главную роль эти инструменты выполняли в ритм-группе.
Первый джазовый гитаристом, кто мог сыграть соло, сопоставимое с  импровизациями на других инструментах джаза, был негритянский певец блюза Лонни Джонсон. Он начинал как артист поддержки на многих записях в 19-20х гг. и стал солистом к 1928г. на записи Дюк Эллингтона и его оркестра ‘The Mooche’.  Лонни Джонсон раннее обучался на скрипке и это обучение,  вкупе с его музыкальными талантом сделало его замечательным соло – гитаристом. Эдди Лэнг блестящий белый гитарист из Филадельфии, тоже раннее обучавшийся на скрипке, перенял блюзовой стиль игры Джонсона, и очень быстро достиг международной известности. Известно, что цветной артист Джонсон не мог добиться признательности из-за расовых предубеждений. Тем не менее Лэнг полностью понял подлинные таланты Джонсона и  сделал запись нескольких нестареющих гитарных дуэтов с ним, под псевдонимом Слепого Вилли Дунна.
Многие из этих записей, сделанные Джонсоном и Лэнгом, с их соло и дуэтами, являются теперь к счастью доступными  и доказывают  величие обоих гитаристов. Лэнг был виртуоз гитары и был способен смешать подлинные линии блюза с длинными и захватывающими плавными арпеджио, аккордами и пассажами. Его гитару часто слышали с другими мастерами джаза двадцатых годов таких как Бикс Бейдербек (Bix Beiderbecke) и Джо Венути (Joe Venuti). С 1929 Лэнг был солистом оркестра Пола Ваймана (Paul Whiteman).  Единственным другим солирующим гитаристом конца двадцатых годов был Снузер Куин (Snoozer Quinn). Он  имел прекрасную репутацию среди джазменов в Нью-Йорке, но из-за болезни и других причин не достиг известности. Эдди Лэнг на высоте своей карьеры, стал аккомпаниатором своего друга и знаменитого певца Бинга Кросби, но в 1932 внезапно умер в результате тонзилектомии. Его смерть была трагическая потеря, которая задержала развитие джазовой гитары в США на некоторое время.
Карл Кресс (Carl Kress), Дик Макдоноу (Dick McDonough), и Джорж Ван Ипс (George Van Eps) выделяются как наиболее известные джазовые гитаристы Америки в начале тридцатых годов, особенно после смерти Эдди Лэнга. Они были великими ритм гитаристами, и их сольный стиль был удачной смесью сольных линий и ритмичных аккордов, берущих начало от сольного стиля банджо, развитого в джазовых ансамблях в  двадцатых годах. Карл Кресс (Carl Kress), Дик Макдоноу (Dick McDonough), и Джорж Ван Ипс (George Van Eps) были все первоначально исполнителями на банджо. Цветной  гитарист Тэдди Банн, выступающий с вокальной группой ‘The Spirits of Rhythm’’, продолжил традиции  гитарного стиля Лонни Джонсона.
 О джазовой гитаре в Европе заговорили в 1934г, когда на сцене появился гениальный Джанго Рейнхардт.
Последнее обновление ( 08.09.2011 )
Продолжение...
 
ГитаристЪ © 2017