ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow СЕМИСТРУННАЯ ГИТАРА
СЕМИСТРУННАЯ ГИТАРА
Семиструнной гитаре приказано: выжить! Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 79
Написал Administrator   
02.07.2009

 

http://www.gipsigitar.ru

Людмила Зайцева 

Предисловие  

Очерк Людмилы Зайцевой о проблемах семиструнной гитары уникален. Редко кто так отважится писать: со знанием материала, с достоверностью исследователя, с опорой на исторические факты, на череду портретов известных гитаристов, которых она цитирует. Это большая и кропотливая работа, требующая ума, настойчивости, усидчивости, научной сообразительности и образованности. Великолепный слог, выстроенная композиция. Честь и хвала ей за то, что пытается спасти часть почти уничтоженной русской культуры, которая составляла целую эпоху.

Анатолий Ширялин.

Последнее обновление ( 02.05.2011 )
Продолжение...
 
28 – 29 марта 2008 года в подмосковном городе Жуковском Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 6
Написал Administrator   
20.10.2008
28 – 29 марта 2008 года в подмосковном городе  Жуковском
Состоялся Первый Международный конкурс исполнителей на русской семиструнной гитаре «Да с той старинною, да с семиструнною» имени выдающегося русского гитариста
 Сергея Орехова
      Впервые в истории
 Первый не только в истории, но и в мире Международный конкурс исполнителей на семиструнной гитаре, первый – за всю историю существования инструмента.
Продолжение...
 
РУССКАЯ ГИТАРА Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 31
Написал Administrator   
14.04.2008

 Жанна Владимировна Eрмакова,
Михаил Сергеевич Яблоков (Тюменский колледж искусств)

РУССКАЯ ГИТАРА

В настоящее время очевидным является факт существенного повышения исполнительского уровня гитаристов как среднего и высшего звена, так и начального, что с успехом подтверждается все более блестящими, во всяком случае, в техническом отношении, выступлениями артистов гитары. Достаточно указать на виртуозный дуэт из Тольятти Гринев - Окуджава, исполняющий программу, не уступающую по уровню беглости пальцев знаменитым испанцам «из гнезда Пако де Люсия».
Последнее обновление ( 14.04.2008 )
Продолжение...
 
Небольшая беседа с Анастасией Бардиной. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 11
Написал Administrator   
05.10.2007

Валерий Волков: – Читая словарь Яблокова, удивляешься, сколько судеб гитаристов- семиструнников нашло там своё отражение. Семиструнная гитара - это русский народный инструмент или  просто инструмент с другим строем?

Анастасия Бардина: – Во всех справочных изданиях написано , что это русский народный инструмент.
На сегодня этот разговор не имеет смысла. Главное отличие -  в репертуаре.

В.В. – Насколько я знаю, конструктивно семиструнная и шестиструнная гитары не имеют принципиальных различий. Датский гитарист Лайф Кристенсен освоил семиструнную гитару за два месяца и записал  диск с музыкой Саренко. Но всё -  таки в чём особенности техники игры на семиструнной гитаре?

А.Б. – Обертоны другие, аккорды другие, техника другая. В тоже время, как - то для меня устроили концерт поклонники семиструнной гитары из общества охраны памятников. Такие любители всего русского, семиструнного меня и пригласили, как семиструнницу. Я поиграла на семиструнной гитаре, а потом сделала вид, что настраиваю гитару, перестроила её на шестиструнный строй и пошла играть дальше. Они были в полном восторге от шестиструнного репертуара, больше, чем от русских народных пьес. Когда я им сыграла «Фандангильо» Морено -Торробы, все просто  кричали « браво».
 
В.В. – Никто не заметил подмену строя?

Последнее обновление ( 02.05.2011 )
Продолжение...
 
СЕМИСТРУННАЯ ГИТАРА ВЧЕРА , СЕГОДНЯ ... Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 19
Написал Administrator   
05.10.2007

Снова мнится час свиданий ,
 Снова в сердце страсти кара...
 Исцеляй недуг душевный,
 Семиструнная гитара!


 Гитара была известна с глубокой древности. В XVI веке этот музыкальный инструмент приобретает небывалую популярность в Испании, что даже отражается в названии, - испанская.
 Еще через два столетия гитара “расселяется” по Европе. В России она была знакома с середины XVIII века, но тогда, как говорится, не прижилась: ей не удалось выйти за пределы двора Елизаветы Петровны.
 В это время развитие инструментальной музыки ушло столь далеко, что гитара с пятью струнами - первоначальный вариант - не могла удовлетворить исполнителей. Шли поиски такого строя гитары, который отвечал бы современному состоянию музыкальной культуры. Появлялись и исчезали инструменты с разным количеством струн. Только в России к концу XVIII столетия бытовали три разновидности семиструнных гитар, а также пяти- и шестиструнные. Однако прижились только две: испанская шестиструнная и русская семиструнная...
Появление семиструнной гитары русского строя связано с именем Андрея Осиповича Сихры (I773-I850), потомка обедневших дворян из Чехии. Кстати сказать, он был также одним из первых арфистов в России. Сам ли Сихра изобрел русскую семиструнную гитару или получил готовую - трудно сказать. Очевидно одно - он основоположник гитарного искусства в России. Правда, Б.Вольман в своей книге “Гитара в России” категорически отказывает Сихре в его исторической первосущности на том основании, что Школа Гельда для семиструнной появилась аж в 1798 году. Это первое печатное подтверждение существования семиструнной гитары в России.
Клио, вообще-то, дама капризная, ибо отвечает за связь времен. А что может быть переменчивее времени?

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 10
ГитаристЪ © 2017