ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Книги,ноты,СD,DVD
Книги,ноты,СD,DVD
Старинные книги и журналы в PDF Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 23
Написал Administrator   
12.04.2011
Последнее обновление ( 06.05.2011 )
Продолжение...
 
Книжная полка Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 16
Написал Administrator   
09.10.2007

Аутентичное направление в исполнительстве наконец охватило и область гитарного искусства. Если хотите постигнуть тонкости искусства импровизации в стиле Франческо да Милано и Луиса де Нарваэса — великих композиторов-гитаристов эпохи Ренессанса, откройте книгу Душана Богдановича «Полифония для гитары».
Она адресована исполнителям, уже имеющим солидную техническую подготовку игры на инструменте: автор сосредотачивает свое внимание на вопросах контрапункта, нюансах фактуры, систематизирует характерные формулы, часто встречающиеся в фантазиях и паванах знаменитых испанцев. Богданович привлекает образцы и других известных композиторов того времени, в частности, английских  — Джона Дауленда и Уильема Берда.
Книга имеет три части:
– Полифония для гитары, включающая объяснение правил двух- и трехголосного контрапункта строго стиля. Сюда включен интересный анализ фактуры и имитационной техники «Фантазии №38» Франческо да Милано, а также примеры возможных каденций в модальных ладах.
— Импровизация в стиле ренессанса. Здесь автор дает сводные таблицы аппликатуры и позиций, необходимых для исполнения мелодико-гармонических формул, встречающихся в произведениях композиторов XVI века. В этом разделе есть и объяснения полифонической техники сочинения на кантус фирмус, примеры вариационной и имитационной фактуры.
— Изучение мотивных преобразований. Здесь представлены метрические, гармонические, мелодические метаморфозы (как это сам называет Богданович), возможные при работе с тем или иным исходным мотивом, техника инверсии, и даже — математические принципы Фибоначчи, ставшие особенно популярными во второй половине XX столетия.
Исследование известного югославского гитариста и композитора базируется на таких фундаментальных трудах, как учебник полифонии «Ступени к Парнасу» Й.Фукса и «Предварительные упражнения по контрапункту» А.Шенберга.  Богатый теоретический и исторический материал делает данную книгу весьма привлекательной и интересной не только для гитаристов, но и для композиторов и музыковедов. Заметим, что в эпоху Ренессанса импровизатор, исполнитель, композитор, теоретик составляли некое синкретичное единство. Эту утраченную целостность вновь восстанавливает в своем труде Д.Богданович.

Евгения Кривицкая

 

Книга «Андрес Сеговия»,
подготовленная  Джорджем Клинтоном  и вышедшая в Лондоне в 1978 году не потеряла своей ценности до сего дня.Она составлена из статей и интервью ,опубликованных ранее в его журнале «Гитара».Кроме того сюда  вошли ранее не опубликованные материалы,статьи, интервью, воспоминания и анекдоты ,в том числе его друзей и коллег из мира гитары, Алисы Артцт, Джулиана Брима, Владимира Бобри, Алирио Диаса, Джона Вильямса и многих других.
Большая ценность этой книги,без сомнения, и в великолепных фотографиях,где Сеговия предстаёт не только в концертной парадной форме, но и что называется «без галстука»,в кругу друзей, среди своих учеников в домашней обстановке.

 

 «Гитара в творчестве Александра Тансмана»
Анджея Вендланда, издательство ARS LONGA EDITION, Лодзь,1996.
Эта книга известного польского гитариста ,исследователя гитары и директора международного конкурса «Музыкальных индивидуальностей им. Ал. Тансмана» вызвала живой интерес  в кругах польских музыковедов и гитаристов.В ней с большой тщательностью и основательностью собрано множество уникальных и до сих пор мало изученых материалов об А.Тансмане, его ранних годах жизни в Польше,творчестве парижского периода, встречах с А.Сеговией, концертных турне по миру и эммиграции в США.
 В книге, насчитывающей 235 страниц, даётся интересный и разнообразный материал,который снабжен большим количеством фотографий композитора разных лет. Среди них есть редкие снимки с А.Сеговией,виолончелистом Гаспаром Кассадо,факсимиле его писем, открыток,рукописей и нотных эскизов произведений для гитары. Значительное место в книге занимают музыковедческие анализы гитарных сочинений А.Тансмана,что позволяет лучше понять его гитарный стиль.
 Интересным разделом книги можно считать главу «Позиция гитары на фоне музыки XX века», где дан точный анализ «гитарной ситуации» 30–80 –х годов. Книга снабжена подробным  каталогом  изданных сочинений композитора, даны точные даты исполнений его произведений на концертах ведущими исполнителями, дискография, подробная библиография. Эта книга–хорошее и толковое исследование об интересном композиторе и яркой индивидуальности.
   И.Рехин

Последнее обновление ( 26.12.2011 )
Продолжение...
 
ГитаристЪ © 2017