ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Классическая гитара
Классическая гитара
КАТАЛОГ КЛАССИЧЕСКИХ ГИТАРИСТОВ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 13
Написал Administrator   
25.10.2007

MIGUEL ABLONIZ (1917-)

SERGIO ABREU (1948-)

 MARIO ABRIL (1940-)

Lily Afshar - www.people.memphis.edu/~lafshar/

DIONISIO AGUADO (1784-1849)

MIGUEL ALCAZAR (1942-)

LAURINDO ALMEIDA (1917-)

 MARIA LUISA ANIDO (1907-)

WILFRID APPLEBY (1892-1987)

JULIAN ARCAS (1832-1882)

ALICE ARTZT (1943-) 

ROBERTO AUSSEL (1954-) http://robertoaussel.over-blog.com/

JOSE DE AZPIAZU (1912-1986 ) 

CRISTINA AZUMA (1964-) http://cristina.azuma.free.fr/

Последнее обновление ( 19.11.2007 )
Продолжение...
 
Музыка это состояние души. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 21
Написал Administrator   
09.10.2007

Беседа Валерия Волкова с Александром Фраучи

 

Валерий Волков: В каком возрасте Вы начали играть на гитаре?

Александр Фраучи: Я начал играть  в 11-летнем возрасте, до этого 3 года занимаясь на скрипке. После, как ни странно, меня увлекла гитара, когда услышал “Чакону” Баха в исполнении Андреса Сеговии. Я просто заболел гитарой. Буквально через неделю после этого отец купил мне обычную гитару, ведь в то время достать хороший инструмент было очень сложно. Отец почувствовал мою заинтересованность, мгновенно переключился на гитару, впоследствии, став очень хорошим педагогом. За это я ему благодарен по сей день.

В.В. : Кто были Ваши учителя?

А.Ф. : Ну, во-первых, отец.

В.В.: Он играл на гитаре?

А.Ф.: Нет. Когда мы взяли гитару в руки первый раз, мы настроили ее 4 первые струны как у скрипки и пытались сыграть на ней то, что я играл на скрипке, в том же строе. Но потом, вскоре, всё узнали, и в дальнейшем я брал уроки у Н.А.Ивановой-Крамской (частным образом) перед поступлением в училище. Два месяца перед самым поступлением я занимался у Александра Михайловича Иванова-Крамского. В 1969 году я поступил  в училище при консерватории, где полгода прозанимался у А.М. и Н.А. Ивановых-Крамских. После смерти А.М. в 1970 году я продолжил заниматься у Натальи Александровны, у которой и закончил училище. Чтобы продолжить свое образование, я отправился в Свердловск, поступил к Александру Васильевичу Минееву, преподавателю Уральской консерватории имени Мусоргского по классу гитары. Мне опять не повезло, через год А.В. скончался и я продолжил заниматься у его ученика, Виталия Михайловича Деруна, у которого я и закончил консерваторию, и который, по иронии судьбы, приезжал ко мне для повышения квалификации в институт имени Гнесиных, где я преподаю с 1980 года.

В.В.: Сколько времени в день занимают упражнения для поддержания техники?

А.Ф.: У меня? Нисколько. Дело в том, что в пьесах и так много интересного и технически сложного. Например, 22 этюд. Н.Коста (ля мажор) со стаккатированным басом, очень развивающий тирандное ощущение в правой руке;  дальше, например, можно взять любую пьесу на тремоло, затем – любой этюд Пухоля, например, “Шмель”. Этого уже достаточно, чтобы быть в состоянии работать надо всем остальным. Как правило, многие не работают над музыкой, а увлекаются только техническими упражнениями, когда достаточно нескольких пьес, чтобы просто разогреть руки. Допустим, это может быть финал “Собора” Барриоса или другие пьесы такого же плана.

В.В. :Что явилось первым и главным музыкальным событием, которое подняло Вашу карьеру на международный уровень?

Последнее обновление ( 08.09.2011 )
Продолжение...
 
Джулиану Бриму 70 Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 3
Написал Administrator   
09.10.2007
– Джулиан, вы родились в музыкальной семье?
– Моя мать совсем не была музыкальной, у нее даже отсутствовал музыкальный слух. Однако мой отец любил музыку. По профессии он был художником по рекламе, но играл на пианино на слух (он не знал нот). Он играл популярную музыку 20-30 годов - в такой же экстравагантной манере. Я помню, как он все время импровизировал в тональностях ре - или соль - бемоль!
Во время войны он был направлен работать на фабрику, где несколько музыкантов решили организовать танцевальный оркестр. У них уже был пианист, поэтому отец, который очень хотел играть, сказал, что он играет на банджо. Но они ответили, что банджо - очень старомодный инструмент, а не умеет ли он случайно играть на гитаре? “Нет, - сказал он, - но я куплю ее и посмотрю, смогу ли научиться.” Он купил гитару и выучился брать аккорды, т.к. беря аккорды на ритм-гитаре, он мог не учить ноты. Таким образом, начиная приблизительно с 1940 года, в доме всегда находилась гитара. Когда отец был на работе, я обычно играл на ней, и однажды, возвратясь домой, он застал меня за этим занятием. Я думал, что он рассердится, но он спросил меня, хочу ли я выучиться играть. Я ответил, что да - и так я начал.
– Было ли что-нибудь особенное,что привлекло вас именно к гитаре, или так произошло лишь потому, что в доме находился этот инструмент?
– Она всегда лежала на стуле. До этого я учился игре на пианино, что мне очень нравилось - я и по сей день играю - как видите, у меня уже был такой скромный опыт в качестве начинания, прежде чем я взялся за гитару. Я брал уроки музыки у местного учителя в моем родном городке Хэмптон, пригороде Лондона.
– Сколько вам было лет, когда вы начали брать уроки игры на гитаре?
Последнее обновление ( 08.09.2011 )
Продолжение...
 
БРИМ, Джулиан (Александр) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 8
Написал Administrator   
09.10.2007

БРИМ, Джулиан (Александр) (родился в Лондоне 15 июля 1933 года). Английский гитарист и лютнист...

 

В 1954 году, когда Бриму был 21 год, Музыкальный Словарь Гроува посвятил ему 22 строчки. Учитывая то, что Сеговия, будучи старше на 40 лет, был удостоин 24 строчек, это можно было считать большой наградой.
После первого публичного выступления в качестве гитариста, на котором он покорил публику блестящим исполнением,с тех пор стал широко известен как исполнитель на гитаре и лютне, выступая также по радио и телевидению... Ему принадлежат множество переложений с табулатуры лютни и исполнение произведений для клавишных Фрескобалди, Перселла, Баха и Рамо в его собственных аранжировках для гитары и лютни.
К 1957 году, Джулиан Брим был уже зрелым музыкантом.

Последнее обновление ( 08.09.2011 )
Продолжение...
 
ГитаристЪ © 2017