ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Новости arrow Международный фестиваль гитарной музыки «Киев-2006»
Международный фестиваль гитарной музыки «Киев-2006» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
31.10.2007

С 15 по 17 декабря в Киевской филармонии в очередной раз кипели «гитарные страсти» – проходил третий Международный фестиваль гитарной музыки.

Можно смело назвать его традиционным и самым авторитетным в Украине по его творческому резонансу в культурной жизни украинской столицы, высочайшему уровню солистов, профессиональной работе оргкомитета, спонсорской поддержке. Да и сам факт, что фестивали проходят под патронатом Министерства культуры Украины, Фонда развития искусств, Итальянского института культуры в Украине, посольства Бельгии, корпорации «Yamaha» уже говорят о многом. Благодаря этой поддержке в предыдущих фестивалях принимали участие такие гранды как П.Пегораро, Ж.Торрент, Ю.Нейминен, К.Маркионе, а в рамках следующего фестиваля намечено и утверждено проведение солидного Международного конкурса (о нём чуть позже). В открытии фестиваля принимали участие многие посольства Дипломатического корпуса Украины, что так же вселяет уверенность в перспективности наших мероприятий.

Image
П.Гордиенко,А.Дезидерио,Н.Михайленко.

Необходимо отдать должное огромной организационной работе автора проекта Заслуженному артисту Украины, преподавателю НМАУ им.П.И.Чайковского Андрею Остапенко, администрации филармонии и её Гендиректору Народному артисту Украины, профессору Д.И.Остапенко.
И сразу же после «официоза» – сольный концерт Аниело Дезидерие. Думается, в особом представлении не нуждается, так как известен многим как один из стабильных мировых гитарных лидеров. Говорить о нём можно очень много, – есть что рассказать! Но, если все-таки очень кратко, то он по рождению неаполитанец 1971 года, с восьмилетнего возраста – на сцене, и, по его словам – «очень благодарен судьбе за столь раннее начало артистической карьеры, что приучило к постоянному и продуктивному труду». А учёба в консерваториях Неаполя и Александрии. Уроки Л.Брауэра и других известных музыкантов «отшлифовали» его профессиональное мастерство. И, – конкурсы, конкурсы… – 18 только Первых премий на самых престижных Международных конкурсах, а по количеству концертов на всех континентах его можно назвать одним из самых востребованных гитаристов современности. В 1999 году Немецкое телевидение отсняло о нём полнометражный музыкальный фильм, много гастролирует с Берлинским симфоническим оркестром, с ансамблем «Виртуозы Москвы» В.Спивакова. Педагогическую работу начал в 2005 году в Академии музыки г.Кеблица (Германия), а в 2006 году основал там же студию звукозаписи «Адоро Рекордз».
Выступил Дезидерие со своей излюбленной программной – Сор, Джулиани, Альбенис, Тедеско, Родриго, Доминикони. Конечно, это нужно не только слушать, но и видеть, так как запись даёт лишь половину того впечатления от игры этого артиста. «Работает» он в традиционной, классической постановке, таким же классическим звукоизвлечением (о чём он много и убедительно говорил на мастер-классе), но иногда, фрагментарно, меняет угол правой руки, чем достигает особые динамические и колористические нюансы. А в этой области он действительно мастер – сколько тончайших градаций в одном только «Р» и «РР», но и мощные, безкомпромисные «взрывы» в кульминациях, классическая точность и романтическая раскованность. К примеру, автору этих строк ещё не доводилось слышать более «оркестрового» исполнения «Дьявольского каприччо» М.Кастельнуово-Тодеско. Адекватно исполнению была и реакция зала – гитарист долго не мог «расстаться» с благодарными слушателями исполняя «на бис».
Следующий день познакомил нас с известной бельгийской гитаристкой Рафаэллой Смитс. В 1986 году она стала первой женщиной, которая завоевала Гран-при одного из самых престижных Международных конкурсов им.Франциско Тарреги в Беникасиме (Испания). Эта победа подтвердила прогресс её успешной артистической карьеры и предыдущие победы на международных конкурсах в Гранаде и Пальме-де-Мальорке.Image
Её международные турне охватывают более 30 стран и известные музыкальные центры мира; записала 15 альбомов как солистка и в ансамблях с выдающимися музыкантами, профессор Института Лемене в Бельгии, постоянно ведёт мастер-классы в Европе, Америке, Японии, член жюри многих Международных конкурсов.
В первом отделении своего концерта состоялись киевские премьеры совершенно новых пьес С.Ассада, восьмичастной сюиты В.Хендрикса на евангельские темы и посвящённой ей сюиты О.Уолтера. Отлично исполненная, «здоровая» современная музыка, без излишней аффектации была очень тепло принята публикой. А во втором отделении звучал И.С.Бах – Партита ре-минор (переложение Р.Смитс). Всё очень солидно, профессионально грамотно, но … к сожалению, – годы берут своё. Мне приходилось слушать этого же Баха в её же исполнении лет 15-17 тому назад в Кракове и Зальцбурге, – от той энергетики мало что осталось. Но она мастерски выходила из «сложных» ситуаций, играла очень убедительно, эмоционально насыщенно, о чём свидетельствует восторженный приём зала.
На дневных концертах на этом фестивале представлялись студенты Львовской и Донецкой консерваторий Ю.Курач, О.Семенишин, В.Иваников, Д.Мельников (концерты студентов классов Киевской, Харьковской и Одесской консерваторий проходили на предыдущих фестивалях). Со свойственным молодёжи энтузиазмом и максимализмом были представлены (особенно львовянами) сложнейшие программы. Здесь и «Чакона» И.С.Баха и его же «Гельдберг-вариации», Соната Л.Брауэра (дважды) и другие яркие концертные пьесы. В целом ребята справляются технически, стилистически верно исполняют барочную музыку, но ещё явно не хватает масштабного музыкантского мышления, концертной практики, да и чисто техническое «оформление» не на высоте… Но у всех студентов были наиболее удачные, «свои» пьесы, зрелые, близкие по духу номера. Например, у Остапа Семенишина интересно прозвучали части Сонаты Брауэра, чувствовалась звуковая аура этой музыки, эмоциональная раскованность, чего нельзя сказать о донецких студентах, – слишком уж чувствуется «влияние» записей Барруэкко, Рассела и других, – исполнение сухое и слишком рациональное, хоть и добротно сделанное.
И это не только моё мнение, – оно почти точно подтвердилось и на мастер-классах Дезидерио – Смитс. По традициям фестиваля именно эти студенты «проверяли» свои программы у мастеров, где конкретно, аргументировано и очень доброжелательно осветились проблемы и недостатки, предложены варианты их преодоления. Но и достижения не остались без внимания и похвалы. Если подытожить сказанное, – львовянам «досталось» за звуковедение и завышение программ, а донецким – явно не хватало образности, романтики звука, из-за чего, например, Дезидерио обрушился с мощной критикой на исполнительский стиль Барруэкко и других авторитетов.
И третий, заключительный день фестиваля, – концерты в сопровождении оркестра филармонии (дирижёр – Заслуженный деятель искусств Украины И.Палкин). Прозвучали концерты для гитары с оркестром М.Кастельнуово-Тедеско №2 До-мажор, оп.160 (первое исполнение в Украине, вероятно – и в СНГ), солист Олег Бойко, Л.Брауэр – Элегический концерт – А.Остапенко, М.Джулиани – Концерт №1 Ля-мажор – А.Дезидерио и «Аранхуэс» Х.Родриго – Р.Смитс. Прошло всё очень значительно, с большим творческим подъёмом. Не хочется останавливаться на конкретно каждом исполнении, но, безусловно, наиболее ярким был концерт Джулиани, – какая-то «внутренняя пружина» придавала исполнению Дезидерио удивительной технической лёгкости, классической ясности формы, логичности фразировки, динамической насыщенности. И, кажется, – если убрать микрофон (который, кстати, больше «записывал», чем подзвучивал), баланс солиста и оркестра ничуть бы не пострадал. Действительно, – Дезидерие назвал этот «ансамбль» одним из лучших своих исполнений, долго и неподдельно сыпал комплименты в адрес оркестра и дирижёра, выразил желание и готовность к поддержке всех наших будущих фестивалей и конкурсов.
А Международный конкурс гитаристов «Киев-2007» намечается как самый серьёзный в истории отечественных конкурсов, не уступающий, (а во многом и превосходящий) самым серьезным международным аналогам, при мощной поддержке самых высоких государственных и дипломатических инстанций. Вы легко в этом убедитесь, ознакомившись с подробными условиями конкурса в Интернете:
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Http: www.filarmonia.com.ua
А пока что коротко о главном:
1. Конкурс проводится с 10 по 17 декабря 2007 года.
2. Возрастной ценз – до 35 лет (на 1-12-2007 г.)
3. Подача документов до 1-12-2007 г.
4. Вступительный взнос – 40 Евро
5. Премии:  І – 1500 Евро
  ІІ – 1000 Евро
  ІІІ – 700 Евро
  Два дипломанта
Большое количество дополнительных призов и премий от спонсоров, число которых неуклонно растёт.

Программа международного конкурса гитаристов в Украине-2007
Все произведения исполняются напамять. Произведение, исполненное в Первом туре не может быть повторено во Втором туре.
І тур
Каждое конкурсное выступление длится 15 минут:
а) свободная программа;
б) одно обязательное произведение на выбор участника:
 Ф.Сор – Соната №2 до мажор, оп.15
 М.Джулиани – Большая увертюра, оп.61
 М.Понсе – Тема, вариации и финал
 Х.Родриго – Приглашение на танец
 Дж.Регонди – Reverie Ноктюрн
ІІ тур
Каждое конкурсное выступление длится 35 – 40 минут:
а) свободная программа;
б) одно обязательное произведение на выбор участника:
М.Джулиани – Героическая соната, оп.150
 М.Понсе – Классическая соната
 М.Понсе – Романтическая соната
 Х.Родриго – Соната Giocosa
 А.Хосе – Соната
 Е.Вилла Лобос – Бразильская сюита
 А.Тансман – Каватина и Помпезный танец
ІІІ тур
На выбор участника одно из предложенных произведений с симфоническим оркестром:
 Х.Родриго – Концерт для гитары с оркестром «Аранхуес»
М.Кастельнуово-Тедеско – Концерт № 1 для гитары с оркестром, ре мажор
 Е.Вилла Лобос – Концерт № 1 для гитары с оркестром
 М.Стецюн – «Испанский концерт» для гитары с оркестром
 А.Золкин – Концерт № 1 для гитары с оркестром

Ноты произведений украинских композиторов М.Стецюна и А.Золкина для исполнения в ІІІ туре можно заказать по адресу: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Выступление конкурсантов в этом туре происходит при участии Симфонического оркестра Национальной филармонии Украины.

Последнее обновление ( 31.10.2007 )
 
< Пред.   След. >

РЕКЛАМА
реклама

ГитаристЪ © 2017