ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Статьи arrow На гитарной конференции Артем Дервоед не сказал ни слова.
На гитарной конференции Артем Дервоед не сказал ни слова. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 11
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
31.10.2007
12-13 апреля славный город Тамбов явился местом притяжения большого количества музыкантов-гитаристов, преподавателей и студентов из разных городов и областей России и ближнего зарубежья.

Поводом тому послужило проведение II международной научно-практической конференция «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» в стенах Тамбовского Государственного музыкально-педагогического института им. Рахманинова. Отметим, что первая конференция на эту же тему проходила здесь в 2006 году.
Участникам-2007 предлагалось обсудить теоретические и методические проблемы, перспективные направления развития искусства классической гитары, обменяться научным и практическим опытом в области решения актуальных задач модернизации отечественного музыкального образования. География конференции оказалась довольно обширной. Она включила Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Волгоград, Тверь, Киев, Тамбов и др. Image
В программу мероприятия кроме выступлений докладчиков и семинаров, вошли концерт студентов, авторский вечер лауреата международных конкурсов Сергея Матохина (Волгоград), концерт Артема Дервоеда (Москва). Силами детей, учащихся художественной школы №1 г. Тамбова, была организована выставка работ на свободно трактуемую тему «Загадка гитары».

Точку в первый рабочий день конференции поставил Артем Дервоед, блестяще отыграв сольный концерт в Рахманиновском зале. Несмотря на молодой возраст, послужной список этого гитариста более чем впечатляет. Сайт www.dervoed.com информирует о победах в семи различных всероссийских и международных конкурсах, последние из которых, «Микеле Питталуга» в итальянской Алессандрие и международный конкурс гитаристов в Сингапуре, являются одними из престижнейших на сегодняшний день. По словам самого Дервоеда, к этим победам он шел двадцать четыре года. Хотя, естественно, останавливаться на достигнутом он не собирается: в апреле 2007 года в Канаде будет записан дебютный компакт диск на лейбле «Наксос». Помимо этого, в течение 2007 года Артём сыграет концертное турне (преимущественно по Италии), организованное дирекцией конкурса.
Программа тамбовского концерта состояла из произведений знаменитых композиторов-гитаристов. В первом отделении прозвучали «4 этюда» Э. Вила-Лобоса, пьесы из сюиты Н.Кошкина «Игрушки Принца» и «Таранта» знаменитого Пако Де Лусия.
Четыре из «Двенадцати» этюдов выдаюцегося бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса были исполнены, как того и требовала музыка, технично и ярко. Флажолеты и вибрато Дервоед делает мастерски.
Кстати сказать, в «Тезисах» конференции опубликована статья А. Дервоеда, где он задавшись вопросом «Как следует трактовать данный опус – как цикл или как сборник?», довольно подробно анализируя тональную логику «12 этюдов», приходит к выводу о несомненной цикличности произведения, сравнивая его с «24 прелюдиями» Ф. Шопена и «12 этюдами» К. Дебюсси.
Если не касаться музыки, в «Игрушках Принца» присутствует масса разнообразных «звучков», ударов по деке, порожку, и всего тому подобного, которые очень часто применяются Н.Кошкиным.
Ставшее хрестоматийным, изречение о том, что играть «на пиано» гораздо сложнее, чем извлекать громоподобные звуки, конечно верно. Но когда «в живую» наблюдаешь за тем, как исполнитель на «пианиссимо», четко и слышимо берет каждый звук – впечатляет больше.
Во втором отделении Дервоед исполнил «Около полуночи» (аранжировка Роланда Диенса) Т. Монка, «Липа вековая» С. Руднева и Сонату «Giocosa» Х. Родриго.

Замечательная и отлично исполненная пьеса «Около полуночи», лично меня, особенно порадовала. Откровенно блюзовый подтекст гармоний и ритмов, помноженный на свойственную стилю импровизационность, подходит программе как нельзя кстати, и, как следствие, оставляет место под вашу фантазию.
Стабильная и яркая игра Артема Дервоеда оставляет впечатление вполне сложившегося исполнителя-гитариста.
Хочется отметить разноплановость и контрастность подобранных произведений. Особенно учитывая то обстоятельство, что на концерты, и гитарные в том числе, приходят люди разных профессий, возрастов и музыкальных предпочтений.

Завершающим этапом конференции стал круглый стол, на котором руководителем В.Р. Ганеевым и участниками были подведены итоги проделанной двухдневной работы.
                                  

Роберт Ширазян

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Последнее обновление ( 06.11.2007 )
 
< Пред.   След. >
ГитаристЪ © 2017