ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Выбор гитары Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 39
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
08.04.2007
Как выбрать классическую гитару начинающему гитаристу? Для начала я хотел бы дать несколько советов. Если вы поступили в музыкальную школу, то вам понадобится стандартная классическая гитара, верхняя дека которой изготовлена либо из ели, либо из кедра.

Корпус, дно и обечайки у концертных гитар делаются из массива палисандра. Но  не обязательно покупать себе такой инструмент, пока  не научитесь хорошо играть. Вам трудно будет оценить качество такой гитары, тем более, что цены, даже на фабричные испанские гитары, сделанные из цельного палисандра, начинаются как минимум с 700$.

Так как в нашу страну  хлынул большой поток ширпотреба, то стоило бы более внимательно относится к фирмам-изготовителям. Для пользователей интернета рекомендую зайти на сайты производителей гитар, потом к дистрибьютерам на их странички и посмотреть цены на гитары в разных странах. В России цены невысокие по сравнению с Америкой и другими странами.

Так как в последнее время в процессе изготовления недорогих гитар (менее 200$) стала нарушаться технология изготовления (стали ставить невыдержанную древесину, верхний клёц - из фанеры), то участились случаи брака: деформируется гриф, начинают звенеть струны об лады, возле накладки на верхней деке появляются трещины. Чтобы квалифицированно выровнять гриф гитары и отшлифовать лады, в Москве придется заплатить около 100$. Поэтому при покупке требуйте гарантии месяцев на шесть, либо покупайте в солидных магазинах. Ещё один совет, как увидеть верхний клёц: фанерный он или нет? Возьмите гитару в руки и загляните в отверстие по направлению к грифу гитары, клёц должен иметь U-образную форму, так называемый каблук , волокна должны быть паралельно верхней деке. На звук гитары в первую очередь влияет верхняя дека, которая должна быть сделана из массива ели или кедра, а сам корпус недорогих испанских гитар, как правило, будет изготовлен из переклейки красного дерева, ореха, палисандра. Ведь даже великий Торрес (1817-1892), которого часто называют “гитарным Страдивари”, чтобы продемонстрировать, что звук гитары зависит во многом только от верхней деки, создал гитару, все остальные части которой были из папье-маше. Гитаристы, игравшие на этом инструменте, заявляли, что он обладал феноменальным звучанием.

Если же вы решили связать себя с классической гитарой профессионально, то вам для концертной деятельности понадобится инструмент более высокого класса, ручной работы. Для тех, кто интересуется гитарами такого класса, я решил взять интервью с известным московким мастером Александром Козыревым.

Валерий Волков. Чтобы понять и раскрыть хорошую гитару ручной работы, исполнитель должен соответствовать уровню этого инструмента, иначе он может его просто не понять, что случается часто с гитаристами-любителями.

Анатолий Козырев. На гитарах ручной работы играть более комфортно и начинающим, просто профессионал откроет в них такие возможности, которые были недоступны любителю.

В.В. Сейчас, когда произошла массовая экспансия импортных инструментов в Росиию, как вы выживаете в таких условиях?

А.К. Сейчас, конечно же, меньше людей стало заказывать гитары ручной работы, чем было раньше. Но в то же время, кто хочет играть именно на инструменте ручной работы , а не на “фабричке”, приходит к нам. В то же время, мы не можем делать гитары всех уровней, так как это даже экономически невыгодно. Так что высокий уровень изготовления и хороший материал позволяет нам быть вне конкуренции, ведь аналогичные зарубежные гитары стоят намного дороже.

В.В. Какие неожиданности могут подстерегать людей, решивших купить недорогие фабричные гитары? Я помню, ты рассказывал, как тебе принесли гитару в ремонт, а у неё на верхней деке под лаком наклеена бумага для имитации канадского кедра, а накладка на грифе - из фанеры.

А.К. Фанерные накладки на дешёвых инструментах встречаются очень часто, и поэтому, когда приносят такие инструменты в ремонт, мы в основном отказываем, так как работа по замене накладки на грифе стоит дороже самой гитары.

В.В. На некоторых гитарах проседает верхняя дека, выправить это довольно тяжело.

А.К. Крайне тяжело. Надо снимать нижнюю деку, менять пружины на верхней деке или придавать им жёсткость, потом закрывать гитару. Это связано с большими затратами и сил, и времени.

В.В. Я обнаружил, что в последнее время производители гитар , стали делать верхний клёц из фанеры, а не из массива, как это было раньше, что стало приводить к дефомации грифа; на l2 ладу стал образовываться горб, струны начали звенеть об лады, и поднятие косточки на подставке не помогает.

А.К. Образуется горб, усыхают обечайки, а клёц остаётся по размеру ровно таким, как и был. Поэтому он “выпирает” накладку в районе 11,12,13.. ладов, и через некоторое время на таких гитарах играть практически становится невозможным.

В.В. Я знаю, что ты занимаеся не только изготовлением гитар, но и реставрацией современных и старинных инструментов. Часто на дорогих гитарах при неправильном хранении, при несоблюдении влажности образуются трещины. Заделывая трещины, ты перелакировываешь гитару, или это не обязательно.

А.К. Надо смотреть по обстоятельствам, ведь на фабричных дорогих инструментах довольно толстый слой лака, который весьма непросто снять с деки, и который не состыковывается с другими лаками. Поэтому приходится снимать старый лак и перелакировывать, но если удаётся избежать этого, я стараюсь сохранить первозданный вид.

В.В. Что бы ты мог посоветовать читателям для исправления небольших погрешностей в гитаре, например, поднять косточку, чтобы не звенели струны?

А.К. Чтобы поднять косточку на подставке, достаточно приклеить с другой стороны или подложить под косточку тоненькую пластину. Но существует и другой нюанс - косточка должна торчать из подставки ровно натолько, насколько она погружена в неё, иначе подставка может сломаться. Лучше самостоятельно не делать серьёзного ремонта, так как были случаи, когда приезжали музыканты и привозили изувеченный инструмент после самостоятельного вмешательства.

В.В. Палисандр (массив), из которого делаются гитары, влияет на полётность звука?

А.К. Палисандр радиального распила, в отличие от тангинтального распила, более крепкий, деку можно сделать более тонкой, энергия струны не “съедается” массой древесины, лучше полётность звука, работа нижней деки слышна.

В.В. Если не строит инструмент, что делать?

А.К. Поменять струны.

В.В. А если это не помогает?

А.К.Приезжать к мастеру, больше ничего не могу посоветовать в этом случае. Желаю всем удачи прм выборе гитары.

Последнее обновление ( 29.11.2007 )
 
ГитаристЪ © 2017