ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Статьи arrow Многим нашим читателям хорошо известен старейший в мире журнал
Многим нашим читателям хорошо известен старейший в мире журнал Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
24.07.2007
Многим  нашим читателям  хорошо известен старейший в мире журнал «Классическая гитара», издающийся в Великобритании .
Стоит также отметить, что это единственный  в мире ежемесячный гитарный журнал!
Поэтому вам будет понятен мой интерес к  редактору данного издания 81-летнему Колину Куперу.

Колин Купер

Я не мог себе отказать в удовольствии пообщаться с ним, когда мы  встретились с мистером Купером на гитарном фестивале в венгерском городе Сегед.
Ниже я привожу краткую запись нашей беседы.

О.К Я думаю, нашим читателям интересно будет знать  вашу биографию, а так же почему  вы в возрасте 36-ти лет взяли в руки классическую гитару и посвятили ей всю свою жизнь?

К.К Я родился в Англии в 1926 году. В раннем возрасте стал  учиться  игре на скрипке и фортепьяно,затем в возрасте 23 лет увлёкся литературой. Написал пять романов, двенадцать пьес для театра, радио и телевидения.
Но в 1962 году открыл для себя классическую гитару и посвятил её освоению всё своё свободное время.
Я был преподавателем, аранжировщиком, приглашенным музыкантом в камерном ансамбле, а также директором детского гитарного оркестра.
В 1972 году я стал соучредителем и редактором Гитарного Журнала, (позднее он был переименован в Гитарный Интернационал).
И, наконец, уже в 1982 году я стал редактором ежемесячного  журнала »Классическая гитара», где  пишу статьи, обзоры, интервью.
Также я публикую  аннотации к  компакт - дискам, читаю лекции и работаю в жюри многих  международных гитарных конкурсов.
Написал пару произведений для гитары, которые были опубликованы.
Тем не менее, я не отношусь к себе серьезно как к композитору и литератору и нисколько не жалею, что оставил эти занятия ради редакторской работы в гитарном журнале

О.К Но а почему всё-таки гитара?

К.К  Я жил в маленькой комнате с тонкими стенами и, играя на скрипке, доставлял очень много неудобств моим соседям, поэтому гитара на тот момент была идеальным инструментом для меня (смеётся).
О.К Значит, если бы вы жили в  большой звуконепроницаемой комнате с толстыми стенами, то вы бы так и остались любителем скрипки?

К.К Возможно!
Если бы я нашёл струнный квартет, где бы мог музицировать,  или уехал бы в другой город, то, наверное, так и продолжал заниматься скрипкой.
Меня всегда привлекали разные музыкальные инструменты, я был очарован их тембром, устройством, и, наверно, рано или поздно я всё равно бы открыл для себя гитару,
Жалко, конечно, что это знакомство  не состоялось гораздо раньше

О.К Вы изучали гитару самостоятельно или у вас были педагоги?
       Музыку, каких авторов вы тогда играли?

К.К Я пытался  несколько недель учиться самостоятельно.
     Позиции, ноты на грифе, чтение с листа  и так далее давались мне легко, поскольку
    мой скрипичный опыт помогал мне.
Были некоторые трудности со строем, поскольку у скрипки и гитары он сильно разнится.
Меня также  раздражало то, что для игры интервалов на гитаре пальцы моей левой руки должны были растягиваться гораздо сильнее, чем при игре на скрипке.
Очень скоро я понял, что без помощи хорошего педагога мне всё же не обойтись!
И я пошёл в вечерний класс.
В то время в Лондоне было много таких классов.
Я вместе с 20-30 другими учениками занимался по два часа несколько раз в неделю
с педагогом, который объяснял всем нам тонкости игры на гитаре.
Конечно, мы все играли тогда пьесы Карулли, Каркасси ,Баха, Вилла-Лобоса ,Сора, Джулиани.
Латиноамериканская музыка тогда была очень популярна в Лондоне, и, конечно, все мы пытались играть вальсы Лауро.
Позже я стал учеником известного композитора-гитариста Джилберта Бибериана.

 Мне очень нравилась его аналитическая и интеллектуальная манера преподавания.
Я изначально знал, что никогда не буду концертирующим гитаристом, но мои занятия с Джилбертом очень много дали мне не только для понимания особенностей игры на гитаре ,но и для понимания законов музыки вообще.
В частности, мой педагог  придавал  очень большое значение ритму.
В его летних школах мы занимались тем, что я никогда не видел в других школах Великобритании.
Сложные ритмы мы играли не сразу, а сначала прохлопывали их всем классом, и только когда успех в этом деле был, достигнут, мы брали в руки инструменты.
Эти упражнения очень стимулировали и помогали нашим занятиям!

О.К . И спустя 10 лет вы стали редактором журнала?
         .
К.К Сначала я редактировал только две страницы журнала, которые содержали обзоры концертов, дисков и нот.
Потом я стал редактором новостей.
В январе 1983 Джон Дюарт покинул нас, уйдя работать в  журнал «Гитарный Интернационал». Его заменил Крис Кинвилгтон.
Вместо ушедшего в отставку Грема Уода пришёл Чарльз Смит, фактически он и был  редактором, а я продолжал заниматься обзорами, новостями, концертами, фотографиями.
Впоследствии стало понятно, что всё это требует  от меня много  времени, и я бросил работу преподавателя и полностью ушёл работать в журнал.
И только годы спустя, когда моя работа получила признание в редакции, я был назначен Главным редактором журнала.
Из моих коллег того времени сейчас только Нейл Смит остаётся музыкальным редактором, а я в данное время работаю в должности Редактора- консультанта.

О.К Что после прихода в журнал вы сохранили, а что подвергли кардинальной      переделке?

К.К Я нахожусь с журналом с самого первого его номера, конечно, за это время произошли большие изменения в его политике.
Сейчас мы не уделяем такого большого внимания, как раньше, гитарным обществам.
Поскольку сейчас для освещения их деятельности и обмена информацией между ними есть Интернет.
Мы стали уделять больше внимания публикациям обзоров на новые ноты, диски, книги,
чтобы помогать нашим читателям покупать то, что им интересно.
Мы расширили эти разделы нашего журнала в ущерб рецензиям на «живые» гитарные концерты.
Мы стали публиковать больше статей про серьёзную и академическую музыку.
Это отражает желание наших читателей.
Мы избежали соблазна увеличить количество наших подписчиков за счёт публикаций
о таких популярных жанрах, как фолк, рок, фламенко.
Мы считаем, что в мире достаточно много  классических гитаристов, которые должны иметь свой журнал!
Хотя, конечно, полностью отказаться от популярных жанров мы не смогли, и время от времени на наших страницах появляются материалы, посвящённые им, но это скорее всего исключения, чем правило..

О.К Журнал полностью издаётся только на средства подписчиков и рекламодателей?
Он не имеет крупных спонсоров?

К.К Да, мы не имеем спонсоров и существуем только на средства подписчиков и рекламодателей.
Мы имеем подписчиков во многих странах мира.
Недавно мой друг нашёл наш журнал в полночь в газетном киоске Рио-де-Жанейро!

О.К Как менялся тираж журнала за всё время вашей работы?

К.К Изменения, конечно, происходят, но они не значительны.
Когда мы помещаем на своей обложке фото Джона Вильямса ,то продажи сразу вырастают(смеётся).
Произошло резкое увеличение тиража, когда мы стали распространять наш журнал в Австралии.
Большой интерес к нам  и в США, где  количество проданных журналов  примерно равно объему продаж в  самой Великобритании.
И это при том, что в США издаётся несколько своих гитарных журналов, но среди них нет ни одного ежемесячного!

О.К А в скольких странах живут ваши подписчики?

К.К Примерно в 82-х, но некоторые страны имеют всего лишь нескольких подписчиков, такие , например,  как Зимбабве.
Был также комический эпизод с единственным подписчиком с французского острова в Индийском океане Реуньон.
Восторженный француз, который мог читать по-английски,  был сильно
 рассержен, когда узнал причину, по которой наш журнал так долго к нему шёл.
. Оказалось, что его почтальон тоже играл на гитаре и предпочитал первым знакомиться с каждым новым номером!
Очень весомая часть подписчиков- в Финляндии, где английский знают  многие жители,  и где есть длинные, зимние тёмные ночи.
Я думаю, в этих условиях есть только три способа избежать депрессии.
Это смотреть телевизор, пить водку или заниматься на гитаре, (смеётся).
Я не знаю ничего про первые две категории, но гитаристы в этой стране очень хорошие!

О.К Я надеюсь, что подписчик из России также у вас есть?
Ведь климатические условия и традиции у нас такие же, как в Финляндии, поскольку до 1917 года мы были единым государством.

К.К  К сожалению, мы имеем очень мало подписчиков из вашей страны,  нам бы хотелось, чтобы их было гораздо больше!

О.К Чем вы объясняете ежемесячный выход вашего журнала?
       Я думаю, это уникальный случай для гитарного журнала в мире!

К.К Да, вы правы, такую периодичность издания имеет в мире только наш гитарный журнал!
Но изначально он выходил один раз  в два месяца и содержал 90 страниц.
Но потом издательская компания Ашлей Марк поняла, что вместо того, чтобы ежемесячно рассылать по почте каталоги своих новых нотных изданий, есть смысл просто издавать  раз в месяц журнал, где также можно рекламировать свои новинки.
Это, конечно, удвоило мою нагрузку по работе в редакции, и я был вынужден бросить все мои другие занятия, например, педагогику, которую я очень любил и которая приносила мне гораздо больше денег, чем работа в журнале.
Мне тяжело было расставаться с моим детским гитарным оркестром, в котором к тому времени играли  уже и родители учеников, поскольку я вводил в наш состав и другие инструменты: виолончель, скрипку, кларнет.

О.К .Как бы вы охарактеризовали сегодня популярность классической гитары в мире?
Она возросла или уменьшилась по сравнению с  временами  Сеговии?

К.К Сейчас в мире продаётся гораздо больше гитар, чем прежде!
Это неоспоримый признак роста популярности нашего инструмента.
Но с другой стороны, если измерять популярность количеством публики на гитарных концертах, то со времени Сеговии произошёл ощутимый спад её популярности.
К сожалению, это происходит по всему миру!
Хотя при этом люди готовы покупать и скачивать из Интернета компакт-диски с гитарной музыкой, но, тем не менее, с меньшим удовольствием посещают «живые»  концерты.
Количество издающихся гитарных  компакт-дисков огромно!
Только наш журнал получает на рецензию до 50 дисков в неделю!
Хотя, конечно, большинство из них изданы и записаны самими гитаристами и не являются официальными изданиями студий звукозаписи.

О.К Не собирается ли ваш журнал в дальнейшем издаваться в комплекте с компакт- диском, как многие другие гитарные журналы мира?

К.К Конечно, мы думали об этом! Но наша редакция пришла к выводу, что это не совсем хорошая идея.
Я имею очень много дисков, которые прилагаются к некоторым гитарным журналам мира ,но среди них очень мало альбомов ,которые я хотел бы купить.
Очень трудно получить лицензию на издание хорошего диска. Это всегда требует больших дополнительных затрат для издателя журнала, что
 неизбежно приведёт к повышению стоимости самого журнала и скажется на прибыли, которая и так в нашем бизнесе достаточна скромна.

О.К .А что с нотным приложением к вашему журналу?
      Я знаю, одно время оно исчезло, а сейчас появилось вновь?

К.К Мы начали издавать музыкальное приложение, когда журнал имел 90 страниц.
       Оно было очень популярным среди наших читателей,
но экономическая необходимость заставила нас уменьшить количество страниц в журнале до 60.
Мы посчитали, что гораздо важнее расширить наши обзоры о нотах, дисках, больше давать информации о концертах ,фестивалях, чем публиковать ноты ,которые наши читатели могут спокойно приобрести  сами в музыкальных  магазинах,
Также мы перестали печатать любые педагогические материалы, поскольку считаем ,что каждый серьёзно изучающий гитару должен иметь для этих целей своего педагога.

О.К Я иногда встречаю гитаристов, композиторов, которые бывают в той или иной степени обижены на критические обзоры, опубликованные в вашем журнале, на их диски ,концерты ,ноты ,книги.
Правильно ли я понимаю, что обзоры выражают только частное мнение вашего штатного критика? Или он выражает позицию всей  вашей  редакции?

К.К Конечно же, мнение любого нашего рецензента сугубо личное!
Например, если критик считает, что данный диск будет затруднительно хорошо охарактеризовать на страницах нашего журнала по той или иной причине ,  то должен честно об этом сказать.
Именно в этом состоит политика нашего журнала. Честность и непредвзятость!
Если кто-то из музыкантов и композиторов не доволен нашими обзорами, то, возможно,  им нужно было послать свою продукцию в другой журнал или отдать на рецензию другому критику.
Хотя и в этом случае нет гарантии, что  рецензия будет положительна.
Мы никогда не станем извиняться за наших рецензентов, поскольку уверены на 100 процентов, что уши нашего сотрудника не забиты пудингом или заварным кремом, и мы убеждены в  том, что он  не спал,  слушая рецензируемый им диск (смеётся)
Хотя не скрою, мы имеем некоторых рецензентов, которые постоянно только критикуют тех или других музыкантов, композиторов, совершенно игнорируя хорошие стороны их таланта.
Поэтому тут очень важна политика и компетентность редактора по обзорам, который должен грамотно рассчитать, кому из критиков дать тот или иной диск или ноты на рецензию.
Очень важно быть уверенным в полной компетентности критиков.
Согласитесь, что я вряд ли мог написать профессиональную рецензию о концерте или о диске африканского барабанщика?
Мне хватит ума, чтобы даже не пытаться это сделать!

О.К  Вы не боитесь конкуренции со стороны интернет-гитарных журналов?
Как Вы думаете, в 21 веке "бумажные" гитарные журналы будут выдерживать конкуренцию с ними?

К.К Мы постоянно конкурируем с ними и не боимся этого!
Да, сегодняшняя действительность такова, что всё больше людей пишут для Интернета (зачастую просто ужасно и по содержанию и по стилю !)
И всё больше людей воспринимают Интернет, как  главный источник информации.
Что касается второй части вашего вопроса, то, конечно, издание «бумажного» журнала будет в дальнейшем требовать больших материальных и моральных затрат от издателя.
Но, с другой стороны, когда появилось радио, то все прогнозировали конец эры книг, когда появилось телевидение, то многие предрекали конец радио.
 Современность показывает, что все эти три составляющие информационного потока могут спокойно уживаться вместе.
Ведь сегодня книг издаётся даже больше, чем когда-либо!
Я горжусь  тем, что почти четверть века мне удавалось делать наш журнал востребованным.
Но, к сожалению, мне уже скоро 81 год, и рано или поздно  я должен буду отойти от дел.
Издатель Морис Саммерфилд- успешный бизнесмен в разных областях, и я не уверен, будет ли он продолжать издавать наш журнал в дальнейшем!

О.К На страницах вашего издания очень часто упоминаются гитарные общества      Великобритании.
Расскажите немного, пожалуйста, об их функционировании.
Можно ли предположить, что без них гитарная жизнь Туманного Альбиона была бы более бедной?

К.К Гитарные общества в Великобритании, конечно, явление не уникальное, но у нас, наверное, их количество больше, чем в любой стране мира.
Они начались создаваться в тот период, когда музыкальная общественность относилась к гитаре пренебрежительно, я бы даже сказал с презрением.
Наш инструмент не преподавался ни в консерваториях, ни в институтах, ни в колледжах.
Но музыканты, которые освоили гитару и были поражены её тембром, выразительностью,
возможностями, стали создавать общества в знак солидарности.
Они хотели чувствовать поддержку других людей,  преданных гитаре.
Общества создали платформу для молодых музыкантов, композиторов, теоретиков педагогов ,историков гитары.
В некоторой степени гитарные общества выполняют эти функции и сейчас, но поскольку гитара сейчас преподаётся во всех учебных заведениях ,а концерты гитаристов в престижных концертных  залах уже не редкость, то, естественно, их влияние несколько упало в последнее время.
Однако, они по-прежнему дают возможность молодым гитаристам заявить о себе, устраивая их концерты ,а также приглашают известных исполнителей за скромный гонорар выступить перед членами  гитарного общества.
Я знаю ,например, одного очень известного гитариста, чей обычный гонорар составляет 5000 фунтов, но при этом он никогда не отказывается поиграть для гитарных обществ всего за 100 фунтов!
Кстати, Олег, я хочу заметить, что Туманный Альбион уже не является Туманным с 1963 года!(смеется) когда был подписан Акт Чистого Неба.
До этого момента туманы были вызваны промышленным загрязнением воздуха.
И после этой даты я не могу вспомнить туманов, хотя, конечно, они есть вблизи моря и на холмах, но такое   бывает,  я думаю, во всех странах, поскольку это явление  связанно с влажностью воздуха и перепадами температур.

О.К  Простите, мистер Купер, но в России, наверное, до сих пор этого не знают, поскольку метафору «Туманный Альбион» я постоянно встречаю в наших газетах, слышу из уст дикторов радио и телевидения и даже от комментаторов футбольных матчей с участием команд вашей страны.
Будем считать, что читатели нашего журнала узнают об этом интересном историческом  факте первыми в России! (смеёмся вместе)

О.К  Мы сейчас с вами присутствуем на прекрасном гитарном фестивале в Сегеде.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что фестивали необходимы для  развития нашего любимого инструмента?
А как вы относитесь к гитарным конкурсам?
В последнее время в мире музыки (не только в среде гитаристов, но и скрипачей, пианистов) активно дискутируют как сторонники конкурсов ,так и их явные противники, которые считают что спорт(соревнования) и музыка не совместимы.


К.К Да, в последнее время количество гитарных фестивалей и конкурсов заметно выросло!
Это происходит на фоне уменьшения количества гитарных концертов ,которые не собирают уже такую большую слушательскую аудиторию, как в 70-х годах прошлого века!
В основном же гитаристы- одинокие люди, которые занимаются дома, и, конечно, им  необходимо встречаться с такими же единомышленниками.
Именно поэтому в моей стране так много гитарных обществ!
Фестивали ещё хороши тем, что позволяют нам слышать игру музыкантов мирового уровня и следить за всеми новыми музыкальными, педагогическими,  технологическими тенденциями.
Я тоже не в восторге от конкурсов, так как считаю, что зачастую это   соревнование идёт во вред и очень мешает артистическому развитию музыканта.
Ведь любой музыкант должен развиваться, прежде всего, как художник!
Но, с другой стороны, сама жизнь - тоже вечное соревнование.
Каждый раз, когда вы играете какое-то произведение, вы стараетесь исполнить его лучше всех, тем самым, конкурируя  в этом с другими музыкантами.
Я считаю, что основная цель конкурсов - выявлять и по возможности помогать тем музыкантам, которые будут считать концертирование высшей целью для себя!
Тем не менее, очень важно, чтобы после окончания конкурса его участники не продолжали конкурировать  между собой в обычной жизни.
К сожалению,  я знаю много примеров, когда это происходит, и  некоторые конкурсанты ,да и члены жюри,имеют плохие отношения между собой всю оставшуюся жизнь.
Есть ещё очень опасная конкурсная тенденция.
Молодые музыканты стараются играть всё быстрее и быстрее, становясь при этом известными и даже более богатыми, но в тоже время всё дальше и дальше удаляясь от музыки,постепенно превращаясь всего лишь в механическую, виртуозную музыкальную машину.
Но в целом я поддерживаю идею конкурсов, поскольку верю, что положительного в них гораздо больше, чем отрицательного!
Конкурсант встречает других своих коллег, слышит их игру. Он получает хорошую прививку музыкального вкуса, что,  безусловно, пойдёт ему только на пользу.
Тем более если конкурс международный, то конкурсант будет иметь представление о неком международном стандарте  исполнения
и о том, что нужно будет сделать, чтобы достигнуть этого стандарта или хотя бы приблизиться к нему.
Если вы хотите стать профессиональным альпинистом, то вы не должны думать, что та  небольшая гора, которая видна из окна вашего дома, самая высокая в мире! (смеётся)
Вы должны выйти в мир, чтобы увидеть, как много есть на свете вершин гораздо выше вашей горы!

О.К .Скажите, пожалуйста, в чём секрет вашей молодости? Я не могу не задать этот вопрос, поскольку наблюдаю все четыре дня,
как вы, отработав с утра в жюри конкурса, затем идёте, на семинары, мастер-классы, вечером посещаете концерт, потом допоздна сидите со всеми нами в ресторане, веселясь и рассказывая анекдоты и смешные истории, а рано утром всё повторяется вновь.
Я почти в два   раза младше вас и то с трудом выдерживаю такой безумный фестивальный график!
Так в чём секрет? Образ жизни, правильное питание, спорт?
Мне особенно удивителен ваш феномен, поскольку таким же вечным мальчишкой был хорошо нам всем известный Джон Дюарт.

К.К Мне жаль, но я не знаю ответа на этот вопрос! (смеётся)
Большую часть своего свободного времени я провожу в одиночестве за своим рабочим столом.
Но когда я оказываюсь за одним столом с близкими мне по духу людьми,
помимо моей воли у меня откуда-то появляется дополнительная энергия, которая никогда не проявляется у меня дома.
Я не могу объяснить это!
Я думаю, что просто нужно выполнять некоторые правила.
Человеческий организм очень похож на мотор автомобиля. Оба они работают хорошо только в том случае, если в их  баках содержится много хорошего топлива.
Я часто встречаю людей, которые сильно заботятся о том, чтобы в топливные баки их машин заливался только бензин премиум класса, но   совсем не заботятся при этом, что потребляет их  собственный организм!
Мы все очень любим пить и есть те продукты, которые не совсем полезны нам.
Поэтому здравый смысл заставляет нас  хотя бы ограничить их потребление, если уж мы не можем отказаться от них полностью.
Я давно уже отдал предпочтение серому хлебу вместо белого, рыбе вместо мяса, но, конечно, иногда я нарушаю эти правила! (смеётся)
Джон Дюарт ещё больше нарушал все эти правила, да к тому же ещё  курил, и дожил до 85 лет!
До конца своих дней  он был  среди людей, был весел и беззаботен.
Я думаю, бесполезно вообще предлагать какие- то рецепты. Хотя, конечно, музыка является важной составляющей долголетия. Причём не важно, кто вы: исполнитель или слушатель!
Она стимулирует умственную деятельность, способствует выделению адреналина в организме, который, между прочим, является естественным наркотиком и даёт вам возможность почувствовать себя живым на все 100 процентов!
Это не длится долго, но очень часто случается после хорошего концерта.

О.К Да, мне тоже это хорошо знакомо. Приезжаешь на гастроли на поезде за тысячи километров в другой город находясь в пути целые сутки, чувствуешь себя ужасно уставшим и разбитым. Выходишь на сцену, и все негативные ощущения куда-то исчезают, а после удачного концерта - ты самый счастливый человек на свете! (смеёмся вместе)

К.К Но после фестивалей, Олег, я чувствую себя часто очень уставшим и часто испытываю чувство разочарования.
В этом случае меня спасает только работа или ожидание следующего фестиваля.

О.К Да, фестивальный марафон - хорошая нагрузка на любого музыканта, не взирая на возраст!

К.К Но тут нужно ещё помнить, что пожилые люди нуждаются в меньшем количестве сна, чем молодые люди.
Раньше, когда мне позволяли обстоятельства, я спал по 8 и даже 10 часов
А теперь мне вполне хватает 5-6 часов.
Наверное, когда мне будет 90 лет, я смогу вообще обходится без сна, потому что придёт
Великий Постоянный Сон (ох уж этот английский юмор!)
Но я его не тороплю, а стараюсь использовать отпущенное мне жизнью время по максимуму!

О.К Чтобы вы хотели пожелать читателям российского гитарного журнала?

К.К Прежде всего я желаю им счастья и удовлетворения от музыки, которой они занимаются.
Мы все занимаемся  гитарой, потому что это нам нравится, а не для того, чтобы стать богатыми (хотя, конечно, некоторым может повезти в этом!)
Самое главное, что в нашем деле нет пределов совершенству.
Вы всегда можете открывать для себя много нового и интересного.
И гитарные журналы тоже могут вам помочь в этом,
открывая для вас новые горизонты и знания!
Наверное, журналы скоро станут только Интернет-изданиями,
но мой жизненный опыт подсказывает мне, что и книги, и «бумажные» журналы ещё будут с нами долгое время.
Так читайте их и получайте удовольствие!

О.К Большое спасибо, мистер Купер, за возможность пообщаться с вами- с легендарным редактором не менее легендарного журнала. Я хочу вам сказать, что во времена «железного занавеса» ваш журнал был для советских гитаристов окном в гитарный мир.
Спасибо за ваш труд, и позвольте пожелать вам от имени всех российских гитаристов крепкого здоровья и долгих лет жизни, ну и, конечно, не торопитесь уходить на пенсию! (смеёмся вместе)

О.К-Олег Киселёв
К.К -Колин Купер

Последнее обновление ( 10.10.2007 )
 
< Пред.   След. >
ГитаристЪ © 2017