ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Статьи arrow ДИВЕРТИСМЕНТ НА ТРОИХ
ДИВЕРТИСМЕНТ НА ТРОИХ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
27.07.2007
Концерт сербского гитариста Немания Остогича в Дзержинске и Нижнем Новгороде
По сложившейся традиции гитарные салоны Владимира Митякова стали для нижегородской музыкальной культуры важнейшей неотъемлемой традицией.

Владимир принадлежит к тому типу музыкантов, которые никогда ни  в чём не останавливаются на достигнутом. Напротив, задуманное концертное событие всегда  воплощается в реальность. Многих талантливых музыкантов приглашал он  поучаствовать в этих  концертах и всегда покорял преданных слушателей своими сольными выступлениями.
            На сей раз  Концертный зал ДШИ им.А.Н.Скрябина (Дзержинск) принимал дальнего гостя - гитариста из Белграда Немания Остогича. Сегодня имя этого молодого  музыканта совсем неизвестно гитарному слушателю. Между тем взлёт карьеры  исполнителя был стремительным. В 2002 году в Белграде должен был состояться концерт при участии известного гитариста Джона Вильямса и  симфонического оркестра Греции под управлением знаменитого кубинского композитора и гитариста Лео Брауэра. Но по внезапной причине Вильямс не смог выступить. Замена быстро нашлась в лице молодого гитариста Немания Остогича. Он исполнил  концерт «Аранхуэс» Хоаккино Родриго на таком высоком уровне, что даже сам Лео Брауэр удивился таким артистическим способностям молодого серба. Аудитория зала Белградской филармонии превышала 3000 человек. И это был аншлаг, внезапный успех на пути карьеры Остогича. На следующее утро он уже почувствовал себя совсем другим человеком. Теперь его концерты расписаны на многие годы вперёд: ведущие гитарные фестивали и конкурсы не обходятся без его участия.        

Читателям нашего журнала Немания Остогич согласился дать небольшое интервью:
 - Немания, к какой европейской гитарной школе ты себя относишь? В Сербии существует ли своя гитарная школа?
 - Ну я себя причисляю к нескольким направлениям  европейских гитарных школ. Мой гитарный учитель Бошко Радойкович очень много дал мне от сербской гитарной школы, которая вобрала в себя лучшие современные направления гитарных школ Хорватии, Черногории. Сербия не имеет как бы определённого ориентира на Испанию или Италию.
 - Встречался ли ты со знаменитыми гитаристами: Зораном Дукичем и Штепаном Раком?
 - Да. Мне очень нравится игра Зорана Дукича. Я импонирую этому музыканту, и неоднократно слышал его концерты, которые всегда становились подлинным событием. А у ученика Штепана  Рака  сейчас учится мой брат. Я не слышал Рака как исполнителя, но как композитора ценю очень высоко. Его музыкальные опусы всегда привлекают своей неоднозначностью образов, богатым фольклорным колоритом и ярким мелодическим рисунком.
-  В Сербии можно позаимствовать какие-либо фольклорные мотивы и воплотить их в самостоятельное гитарное произведение?
-  Конечно! Наша страна богата фольклорными традициями. В гитарную музыку они пришли правда не так скоро. Всё началось с белградского гитариста Йована Йовичича (ученика Андреса Сеговии). Он заимствовал не только сербские мотивы, но и по всей Югославии собирал различные фольклорные источники и создавал свои произведения на этой основе. А сейчас это дело успешно продолжает известный композитор Душан Богданович, который также в своих композициях использует фольклорные народные ритмы, трансформируя их в джазовые обработки.
На концерте в Дзержинске Немания Остович исполнил  произведения А.Барриоса-Мангоре, Э.Вила-Лобоса, Л.Брауэра, Д.Богдановича, Й.К.Мертца и Н.Кошкина. Активное апояндо  хроматических пассажей в этюдах Э.Вила-Лобоса прозвучали у гитариста очень убедительно. А в жемчужной гитарной миниатюре «Сон в лесу» А.Барриоса-Мангоре гитара пела удивительным тёплым тембром сродни человеческому голосу. Кульминацией выступления стало исполнение сложного масштабного сочинения  Никиты Кошкина Пассакалия и токката «Падение птиц». Суровые аккорды basso ostinato, переходящие в бешеный темп токкаты, сметающей всё на своём пути, отсылают нас к страницам музыки Д.Д.Шостаковича, который на творчество Кошкина оказал большое влияние.
     Во втором отделении концерта выступил инструментальный дуэт в составе: Владимир Митяков и Ирина Черногорова. Эффектной и яркой увертюрой Дж.Россини к опере «Сорока-воровка» открыли они своё выступление. Сравнительно молодой дуэт уже хорошо себя чувствует на концертной эстраде: отличная сыгранность, точная фразировка и ясность музыкальных пассажей,  любопытный интерес к произведениям для двух гитар. Фантазия Сергея Руднева на тему «Ой то не вечер» стала украшением концертного вечера.     Щемящая элегическая интонация знакомой мелодии  задела за живое едва ли не каждого слушателя, пришедшего на этот замечательный концерт.
     Владимиру Митякову в очередной раз удалось пригласить новую молодую гитарную звезду. Следующая встреча с гитарой состоится  совсем скоро. Полюбившийся россиянам французский гитарист Филипп Вилла выступит в апреле с сольными концертами. Надеюсь, программу своих гастролей Вилла подготовил весьма основательно!

 

Виктор Александров, Дзержинск – Нижний Новгород 
 
< Пред.   След. >
ГитаристЪ © 2017