ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Статьи arrow ВУНДЕРКИНДЫ ГИТАРЫ
ВУНДЕРКИНДЫ ГИТАРЫ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
27.07.2007
Фердинанд Пельцер (180101860) был немецким гитаристом, который вместе со своей семьей обосновался в 1829 году в Лондоне. Он играл в отдельных концертах в 1830-ых годах, но его заслуги были больше на педагогическом поприще. Сначала он обучал своих собственных детей, и по меньшей мере два из них играли на гитаре в юном возрасте: Катерина Джозефа, которая была известным вундеркиндом и ее намного меньшая (младшая) сестра Джулия.


Еще другой вундеркинд благодаря воспитанию Пельцер: Элизабет Маунсей.
Вместе со своим соотечественником Нюске он издавал «The Cjiulianidad» (гитарные газеты, которые издавались в 18 веке не содержали статей о гитаре и гитаристах, они содержали преимущественно песни с гитарным сопровождением). Это была первая гитарная газета в современном смысле слова, которая выходила с 1833 по 1835 год. С 1840 г. его главным занятием было путешествовать по Англии с докладами о его универсальной системе «Of Instructijns in Musik». На этих чтениях в качестве примера, представляющего его педагогические способности, выступали его дети (среди которых Яна на фортепиано и Кунигунда на гитаре).
Элизабет Моунсей прежде всего сделала себе имя как органистка и пианистка. Уже в 14 лет она выступала в Лондоне как органистка (в церкви Корнзилл). Моунсей хвалил Мендельсон, который сам  охотно играл на органе. Ее выступления в качестве гитаристки были между апрелем и июнем 1833 г. только вместе с отцом. Их дебют состоялся 11 апреля. Это был дуэт для 2-х гитар восхитительно сочиненный Найландом, исполненный Пельцером и его учеником. Об игре этого дуэта мы просто скажем, что она дала общее (обычное) удовлетворение на публику также как и композитор. Мисс Маунси уже хороший исполнитель и можно упомянуть (напомнить), что она первая женщина, которая выступила перед публикой. 15 мая отец и дочь Пельцер вместе с Моунсет и Нойланд были вечером на сцене. Этот вечер был посвящен музыке Нойланда. Из двух вундеркиндов пресса уделила внимание одной Моунсей:» Мисс Моунси вновь усовершенствовала свои прежние результаты; ее тон был богатый и счастливый, а ее стиль элементный и выразительный. Пресса похвалила ее за богатый звук, элементный стиль и выразительность.
В состоявшихся еще концертах 17 и 28 июня она играла в дуэте с Пельцер, а также в трио с Пельцер и Нойланд.
После того как Пельцер переехал в Exeter , Моунсей потеряла всякий интерес к гитаре.
Катерина Джозефа уже в возрасте 7 лет выступала на сцене. В Германии и Франции она играла как соло, так и дуэты на терц гитаре вместе со своим отцом. Ее дебют состоялся в 1830 г. в Лондоне в Королевском театре. 15 мая 1833 г. она выступала вместе со своим отцом и Моунсей. В 1833 она выступила вместе со своим отцом и Моунсей. В 1833 году Катерина также играла дуэтом с вундеркиндом Регонди. Во время выступлений из-за ее небольшого роста, чтобы лучше было видно, ее ставили на стол или рояль.
В 1835-1836 годах она дала целый ряд концертов в The Hanover Sguare Rooms. 24 февраля 1835 г. она предстала перед публикой еще 10 летним ребенком, и 8 мая 1835 во время  (?) выступления была представлена как 9-летняя. Мисс Пельтцер сама способствовала в высокой степени благодарности публики и была сердечно и заслуженно награждена аплодисментами за свои усилия.
Интересная маленькая артистка удивила своих слушателей своей чудесной игрой на гитаре (...). Эта молодая леди произвела действия, извлекая такой результат из инструмента, о котором мы раньше не имели представления, что это возможно. (...) она сыграла 3 блестящих пьесы в сопровождении своего отца, к общему восхищению всех присутствующих. Ее прикосновение мощно, и ее исполнение чудесно: мы удивлялись, как такие тонкие (крошечные) пальцы могли извлекать такие совершенные звуки из инструмента, требующего некоторой силы для красноречивой музыки.
Большим был успех в ее трех концертах в Сайсоке в 1836 г. (24/II, 7/V и 31/V). Причем она играла тогда еще на терц  гитаре.
В 1837 г. она должна была предпринять концертное турне по Европе с 3 концертом Джулиани для терц-гитары, но в прессе мы ничего об этом не находим. До 1847 года, когда она снова переехала к отцу в Ексетер, ничего не известно.
В 1854 году она выходит замуж за флейтиста Роберта Сидней Праттен, чье имя она взяла и стала концертировать. Ее муж умер 18 февраля 1868 г. Несмотря на то, что раньше она думала закончить свою карьеру, она не ушла со сцены, только носила траур о муже и выкрасила сама гитару в черный цвет До 1892 года она играла перед публикой. 17 мая 1871 года она играла третий концерт Джулиани в сопровождении пианиста Лукей-Северт. Эта «маленькая героиня» – как уместно охарактеризовал ее один критик – должна конкурировать с величайшими гитаристами мира, о которых когда-либо слышали. Джулиани, Сор, Шульц, Нейланд, Хорецкий и молодой Регонди были все перед публикой», – писала по случаю ее смерти ее сестра Джулия.
Джулия была седьмым ребенком Фердинанда Пельцер. Она обучалась как игре на фортепиано, так и на гитаре. Но она всегда оставалась в тени своей старшей сестры. Только об одном концерте мы знаем точно. В 14 лет она играла одно произведение Регонди и различные дуэты со своей сестрой Анни, которую она сопровождала на фортепиано и концертино (вид аккордеона).
Впервые после смерти Катерины она оказалась больше на первом плане. Она унаследовала музыку сестры, а также ее коллекцию гитар и продолжила работу умершей.
Джулио Регонди (1822-1872).
Важнейшим источником (ключом) к жизни Джулио Регонди является романическая статья в The Musical World, когда не прошло и 3-х недель со дня смерти Джулио, (?) написала как друг умершего.
Он родился в 1822 г. в Генфе в семье  ( ? ) отца и немецкой матери. Первые свои годы он провел в Лионе и там же начал свою карьеру с 5-ти лет. Отцу посоветовали (доктор Юнг ( ? ) переселиться в Лондон. 
Вероятно, вы должны знать (иметь в виду), что бедного мальчика заставляли упражняться по 5 часов в день, в то время как его отец рано уходил из дома и возвращался только поздно к обеду. Наружняя дверь их квартиры была заперта, чтобы мальчик не ушел из дома, где он оставался всегда один, а сосед, проживающий в комнате рядом следил и докладывал об упражнениях мальчика. Согласно этого доклада его клали на кровать отца  выдумать, чтобы ему не сказали, что он пропустил в течение дня.
Доктор Янг описывал Джулио в то время как имеющего умную голову... его ноги хорошей пропорции и формы, но его руки были сильными и более энергичными, чем остальное тело; возможно от того, что он слишком много использовал их в нежном возрасте (в детстве).
Мальчик не помнил, когда он выходил из дома, когда появился человек, который измерил его для шитья костюма, в котором он пошел на публичный концерт, где он играл. По этому случаю Регонди привел его, одетого в тунику из вельвета, отделанную золотом и в вельветовую шляпу  перьями. Поглядев на публику из-за кулис, мальчик слишком испугался и не мог двигаться, и Регонди взял его и его гитару в руки и поставил их на стул перед сценой. Как только музыкальная пьеса была окончена, публика поднялась, аплодируя и одобряя. Джулио убежал со сцены в тревоге с трудом его поймали и заставили играть снова.
Свой первый концерт он дал в Лионе между 1827  и 1829 годами. С 1829 г. и 1830 г. он переехал в Париж, в Штрассбурге играл перед епископом и в Париже, прежде чем давать публично концерты, он встретился сначала с частной (?) герцогини фон Берри и мадам де  ( ? ). Первый из этих концертов состоялся в апреле 1830 г. в зале Rue Taitbout.
27 апреля 1830 г. он играл в салоне М. Петцольд. ( ? ). В первых произведениях, вероятно, прозвучал гитарный дуэт Корулли, который он играл вместе со своим отцом. На более позднем концерте 9 марта 1833 г. в Эдинбурге он играл в дуэте со своим отцом также. ( ? ) произведение Карулли. В 1825 г. Карулли опубликовал  ( ? ) для двух гитар.
( ? ) – так называлась опера Генри Бертон 1803 года. Другие выступления в Париже были 30 апреля, 1 мая (в салоне  ( ? ), 3 июня (в зале ( ? ), 13 марта (в зале Гантбоут, в котором играл также и Паганини).
Во время своего пребывания в Париже Регонди обратил на себя внимание Ф.Сора, который посвятил вундеркинду в 1831 г. фантазию ( ? ).
Из Парижа Регонди переселяются в Лондон, где их прибытие пресса отметила самым циничным образом. «... Вечерняя газета утверждает, что музыкальный феномен только что появился в Лондоне – первоклассный гитарист 8  лет. Говорят, что в дополнение к механической точности, которая обычно приобретается на гитаре после 20 лет практики, он проявляет (выказывает) вкус и чувство редкое в игре на этом инструменте.
Помилуйте! 20 лет в изучении игры на гитаре! Ради бога, вложите инструмент в руки  (?) , бессмертных жителей Лагнага, у которых в распоряжении очень много свободного времени. Французские журналы также говорят о Джулио Регонди с восхищением, и, без сомнения, мы все скоро будем подняты на третье небо; ( ... ) этим чудесным ребенком, который, несмотря на его юный возраст, показал (обнаружил) способы применения высокого давления на музыку и сократил труд (работу) 20 лет до 4-х. Мы не можем предположить, что он твердо стоит на ногах, хотя действительно он становился музыкантом до своего рождения вещь невозможная для тех, кто верит рассказу о святом ребенке, который пел гимн, к удивлению своей матери, перед появлением на свет.
Этот тон изменился быстро, после того они услышали ребенка на концертах 22 и 29 июня, 18, 20, 22 и 23 июля 1831 г. «Очаровательное дитя, маленький Регонди так пленил Королеву во вторник вечером, когда имел честь играть перед ее Величеством, что ее Величество лично попросила его сыграть в третий раз».
Первый концерт благодаря присутствию королевской семьи имел особое значение. На концерте 22 июля выступал также и ( ? ) После концерта в следующем номере The Harmonic появилось описание мальчика.
«Это интересное дитя доставило так много удовольствия, что его во 2-й раз поставили на пьяноуфорте (на сцену), и снова вся комната аплодировала ему».
«... среди музыкальных чудес дня – Джулио Регонди, чьи исполнения на испанской гитаре не только рассчитаны удивить, но доставить удовольствие даже самым придирчивым. Это очень интересно для ребенка 8-летнего возраста, который родился в Лионе, его мать немка, а его отец итальянец. Сказать, что он играет точно и четко, что является трудным, это только отдать ему скудную справедливость: к правильности по времени и тону он добавляет силу выражения и глубину чувства, которым можно было бы восхищаться во взрослом возрасте; в нем они показывают precocity одновременно изумительную и тревожащую».
Также и Паганини, который в это время был в Лондоне, должен был о вундеркинде иметь представление. « свое удивление и восхищение исполнением молодого Регонди». «... что его детское воображение (фантазия) заставило его выбрать гитару, чей ограниченный диапазон и отсутствие мощи (силы) представляет чрезвычайную трудность как соло инструмент, кроме того требует полной силы взрослого, чтобы преодолеть ее механические трудности. Джулио Регонди передвинул препятствия, которые были далеко за пределами физической силы ребенка, и если его будущий успех внесет какое-либо отношение  тому, что он уже достиг и он по, всей вероятности, поднимет гитару на высоту, которую она еще не достигала.
3 сентября Д.Регонди выступал в The Royal  (?)
К началу 1833 г. он концертировал при английском дворе под руководством королевы и играл там также в дуэте с вундеркиндом Катерина Джозефа Пельцер. В марте этого года было 2 выступления Эдинбурге и одно в Гласгове. Программа концерта 9 марта в Эдинбурге была насыщенной. Вместе с отцом Джулио играл ( ? ) Карулли, потом вариации ( ? ) и вариации Каркасси к Россини ( ? ), два произведения, которые были посвящены вундеркинду, далее вариации Каркасси ( ? ) и потом дуэт Карулли вместе с пианистом. Позже еще пели: сначала арию ( ? ), исполненную отцом в сопровождении сына и потом отец и сын пели вместе два произведения. В заключении в интерпретации сына и отца на гитаре прозвучали вариации Россини ( ? ) Джулиани.
В 1833/34 гг. Вильгельм Нойланд издает Интродукцию и вариации на тему любимого вальса Гуммела ор. 16 для ф-но и гитары. Работа былапосвящена Регонди. На титульном листе стояло: « ? ) (как исполненный на различных публичных концертах).
В 1834 г. Регонди принимает участие в дворцовых концертах в Дублине. О концертах в других городах, среди которых есть и Манчестер, отсутствуют достаточно сведения. К тому же он играл перед Леопольдом I, королем Бельгии. После окончания концерта Регонди получил часы короля. В 1836 г. мальчик снова играет вместе с ( ? ) в концерте в Лондоне, и в 1837 г. 3 выступления: одно в мае, одно 28 июня последнем английском концерте в ( ? ) и один в июле 1838 г. он выступал один раз и критик спрашивал удивленно, почему он все свои усилия, труды отдает одной гитаре.
Некоторое время мы ничего не слышим о юноше. ( ? ) сообщает, как мужчина, который все годы выдавал себя за отца, но, вероятно, это было не так, этим делал деньги. Он (Джулио) верил в то, что в запасе должно было быть несколько тысяч фунтов,  когда Регонди покинул Англию с его сбережениями, заработанными деньгами. после того, как сезон в Лондоне закончился, Регонди дал Джулио пятифунтовую банкноту и послал его готовиться к их «сезону» в Брайтоне, который они регулярно посещали с приезда в Лондон. Подождав пока его деньги закончились, не получая ответа на свои многочисленные письма, которые он адресовал своему отцу, бедный мальчик сник и умер бы от голода, если бы ни забота и внимание его хозяйки. Она побудила его к необходимости учения «как жить». Спустя много лет после этого случая Регонид писал, прося денег, говоря, что он умирает!» Джулио послал за ним в Лондон, где он провел свои последние годы жизни.
Джулио Регонди временно усыновила одна семья в Дублине.
В марте 1839 г. он возвратился в Лондон.
С 1840 г. его концерты снова находят свое отражение в прессе. Но он уже играет не только на гитаре, но и на ( ? ) и позднее на ( ? ) (вид аккордеона). Он сочиняет больше для этих инструментов, чем для гитары. С клавесинистом Йозефом ( ? ) он предпринимает путешествие через Францию, Дармштадт, Карлсруэ, Прагу и Вену, повторно играя в Имперском Дворе, кроме того, давая 12 концертов, в котором принимал участие и сын Моцарта.
Резонанс в прессе приходится на концерты в 1840/41 гг. в Вене, на начало 1841 года в Праге и ( ? ).
В начале июля 1841 г. он снова в Лондоне и уже играет на 9-струнной гитаре. В 1845 году он познакомился со пианисткой Луизой Дулькен, с которой он в 1846 г. предпринял путешествие по Германии. 6 октября 1846 года он увидел Дрезден. После этого он публично выступал до 1868 года, главным образом в Лондоне, а также в Ливерпуле. Последние 18 месяцев его жизни Джулио Регонди страдал раом. Он умер 6 мая 1872 года.
Нина Морра.
Эта гитаристка и аккордеонистка – точно как Регонди – но она еще была певицей – выступала с концертами в Италии, Австрии и Германии между 1841 и 1845 гг. Критики отмечали ее как юную, но нигде мы не находим упоминаний о ее точном возрасте. Она происходит в (?), хотя родилась она в Пимонте.
1 декабря 1841 г. Нина Морра играла на гитаре и аккордеоне в Гевандхаузе в Лейпциге. Критик похвалил ее игру на обоих инструментах. Есть заметки о ее концертах в Берлине в апреле и июне 1843 г.
26 апреля 1845 г. она концертировала в Тристе, и пресса отмечавшая ее выступления во Франции, германии и Вене, назвала ее ( ? ).
На гитаре она играла (среди других    ( ? ) Интродукцию и вариации для гитары и оркестра Вильгельма Нойланда и фантазию Матео Каркасси. На аккордеоне она играла свое собственное сочинение, о ее гитарных композициях ничего не известно.
Композиции вундеркиндов.
Из всех вундеркиндов только композиции одного живут и далее, а именно Джулио Регонди. Для гитары он написал ( ? ), состоянию из ( ? ) и 10 этюдов. Он писал музыку прежде всего для ( ? ) (вид аккордеона).
По 2-м причинам его работы не играются часто. Во-первых, родившееся после 1800 г. поколение гитаристов, которые трудились около середины 19 века, обошлось с ним неласково. Складывается впечатление, как будто между поколением Джулиани с одной стороны именно Таррега, так представил, с другой стороны в истории гитары много поработал  ( ? ). В последние годы все же издавалось много нот ( ? ) Регонди. Во-вторых, музыка Регонди технически очень требовательна.
Регонди смог удалиться от ( ? ) дальше всех вундеркиндов, благодаря своей многообразной и цветной гармонии.
Различные работы Бобровича и Шульца также (послужили) внесли определенный вклад в этот репертуар. Среди 30 опубликованных произведений Бобровича выделяются прежде всего вариации ( опус 6, 7, 10, 12, 13, 16, 18, 20, 28 и 30). Среди этих произведений мы находим вальсы, полонезы, а также марши и одно поппури для виолончели и теругитары или фортепиано, которое было создано совместно с Джен Батиста Грос. Он сделал к тому же транскрипцию мазурки Шопена.
Шульц оставил после себя сто опер и ( ? ), между которыми произведения для гитары определены в ( ? ). Большое количество других произведений задумана как пр-я для гитары и ф-но. Прежде всего его этюды достойны особого внимания (достойного качества). Он также рано начал сочинять и уже в 19 лет он издал свой Оpus 10, но до сегодняшнего дня я не нашел более поздних произведений.
Михель и Эмилия Джулиани, а также Сагрини не смогли освободиться как композиторы от влияния отца Джулиани.
У Михеля я вижу только 2 работы и обе с стиле его отца: вариаци ор. 1, которые он написал в 16 лет, в которых возникает вопрос, какая точная доля участия Мауро Джулиани в них содержится – и Рендолетию ор. 4 для гитары и струнного квартета. Бого приписывает сыну ( ? ), а также вариации ор. 9.
Подобно тому как отец написал шесть Rossimanes, поппури на темы Россини; Эмилия написала шесть Bellimianis ор. 2, вариации ор. 1, 3, 5 и 9 на темы композиторов Беллини, Россини и Меркаданте. Ее известнейшая и лучшая работа – Sei Preludi ор. 46. О ее остальных сочинениях нет никаких сведений.
Сагрини издал различные произведения для гитары, среди которых вариации ор. 4, 9, 11 и 12, а также короткие произведения для гитары соло и несколько гитарных дуэтов )ор. 2, 16 и 17). Также он публиковал песни с гитарным сопровождением. Его известнейшим сочинением является ( ? ). для гитары и фортепиано. Другие вариации на тему Россини для теругитары и фортепиано он создавал совместно с известным ирландским пианистом Георгом Александром Осборном.
Штолль опубликовал 25 сочинений. При этом речь идет о слабых подражанях Джулиани. Прежде всего это вариации, но также одно поппури ор. 4 для двух гитар. В 19 лет он издал свой ор. 3. Пельцер-Праттен сочинила более 200 легких вещей и опубликовал 3 метода с заголовком ( ? )
Блум сделал себе имя как оперный композитор, все же он остался верен гитаре прежде всего в вокальных произведениях с гитарным сопровождением. Он написал также 5 произведений для гитары-соло, 3 трио для флейты, скрипки и гитары, и один дуэт для гитары и фортепионо.
Вундеркинды-девочки.
Из 15 описанных здесь вундеркиндов – 6 – девочки (40%). Это число должно нас заставить задуматься. Потому что во взрослом мире профессионально играющих гитаристов господствуют мужчины. У детей все еще по-другому. Только две девочки – Эмилия Джулиани и Катерина Пельцер – смогли уже совершеннолетние выступать на сцене. Большая часть их коллег-мужчин оставили музыку своей профессией.
О Франциске Больуманн и Нине Морра как о юных Frau мы больше ничего не слышим и годы их смерти нам неизвестны. Или может быть они рано умерли? Часто считают, что у вундеркиндов незначительные жизненные ожидания, но между тем статистика ( ? ) Возможно, с замужеством они вступают в мрак неизвестности.
Среди лучших гитаристов я назову Сора, Джулиани, Карусели, Каркасси, Коста, Мерту и т.д. – не известно ранних проявлений таланта, которые бы были предпосылкой их карьеры. Вероятно, это не подходит для женщин и для них дорога к профессиональной музыке была возможна только через статус вундеркинда. Музыкальное воспитание девочек преимущественно состояло в чисто техническо-инструментальном обучении. Гармония, контрапункт и композиция им не преподавалась или преподавалась лишь изредко. Моцарт и Мендельсон имели высокоодаренных сестер, которые как виртуозы стояли очень высоко, которые все не позднее не могли профилироваться как композиторы. Этот творческий аспект музыки не был предметом ее воспитания, так как для женщины предопределено  заботиться о домашнем хозяйстве, служить мужчине, заводить детей и их воспитывать.
В то время лучшие виртуозы были также композиторами. Вундеркинды играли обычно произведения по-другому, чем взрослые виртуозы, интерпретирующие главным образом свои собственные сочинения. Этим, вероятно, объясняется то обстоятельство, что все вундеркинды как совершеннолетние вступали в неизвестность. Инструментально-технический и репродуктивный талант был не безусловно творческим. Эта часть музыкального воспитания очень часто опускалась и для девочек рассматривалась совершенно лишенной смысла.
( ? )
Было бы неверным думать, что позднее не было вундеркиндов гитары.
Так, например, Сеговия уже в 14 лет выступал на сцене.
В первой половине нашего века было две гитаристки, которые уже в очень юном возрасте имели успех на гитаре и записали пластики между двумя мировыми войнами.
Это Мария Луиза Анидо, которая родилась 26 января 1907 г. в Буэнос Айресе. Она училась у своего отца и позднее у Доминю Прат и Мигуэль ( ? ). С обоими она давала концерты и в 1925 г. записалась на ( ? ) фонографический звуконоситель.
( ? ) родилась 31 мая 1924 г. За месяц перед ее рождением после посещения концерта Сеговии отец увлекся гитарой и стал ее изучать с целью преподать ее своему ребенку. Она выступала под именем своей матери: Ида Прести. В 8 лет она в первый раз стояла перед публикой и 28 апреля 1939 г. она дала свой первый важный концерт в Париже в зале Шопен-Pleyel (Chopin-Pleyer). Между 1934 и 1936 г. она записала 6 пластинок на 78 оборотов.
В своей диссертации о вундеркиндах Герд_хайнц_Штевенс называет также Джулиана Брима, чей дебют состоялся в 12 лет, и семью Ромеро и Кристофер Паркенинг. Автор не упоминает ни Анидо ни Прести. А также о Марии Ливии       Маркос, которая стояла на сцене на шестом году своей жизни. Для 19 века ( ? ) упомянул лишь дважды – о Регонди и коротко о Бортолацуи.
Само собой разумеется, в прошлом веке имеются гитаристы, которые дают свидетельства о юном таланте, который не известен публике. Так должен каждый как Джон Вильямс, уже рано хорошо владеющий инстурментом, все же находящийся в своем окружении для...
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если сегодня имеется меньше вундеркиндов, чем во времена перед сменой веков, то это происходит не из-за недостающего интереса в данной области обучения. также не из-за меньшего таланта рождающихся сегодня. Два основания мне кажутся наиболее подходящими.
Во-первых, дети в прошлом лучше защищены ( ? ) Педагогические средства из прошлых дней, которые были направлены для достижения честолюбивых целей, сегодня стали бы фактом жестокого обращения с детьми. Наряду с этим детская карьера кажется родителям менее прибыльной, так как они больше не могут произвольно распоряжаться доходами своих отпрысков. к тому же дети стали воспитываться менее односторонно.
Во-вторых, концертная жизнь развивается в ущерб этому феномену. Вечера, на которых выступают вместе различные артисты, стали ( ?).
Ставить на сцену маленького вундеркинда мимоходом – приветствуется как желанный аттракцион ( ? )есть меломаны, которые о лучших выступлениях узнают дома.
Почему больше нет вундеркиндов гитары, я не смог выяснить. Только одно психо-педагогическое основание, лежащее вне моего предмета, хочется мне прояснить (требует выяснения). Основанием для незначительного распространения гитары среди детей мы находим в создании инструмента, который соответствует размерам юных музыкантов, как, например, у скрипачей. Гитара предполагает особую зрелость в физической и ментальной области – это утверждают также другие инструменталисты. Особенно пианисты и скрипачи, в чьей среде феномен вундеркиндов уже давно не редкость.

Последнее обновление ( 09.10.2013 )
 
< Пред.   След. >
ГитаристЪ © 2017