ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Гитарные мастера arrow Визит в мастерскую Рамиреса
Визит в мастерскую Рамиреса Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 6
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
05.10.2007
Мечта посетить мастерскую Рамиреса еще несколько лет назад казалась неосуществимой. Но вот подвернулся случай и я оказался в Мадриде.
Сначала я решил отыскать магазин «Рамирес», который находился в центре города. Это оказалось совсем непростым делом.

 Местные жители, когда я спрашивал, как пройти по такому-то адресу, направляли меня в совершенно разные стороны. Надо сказать, справедливости ради, что испанцы необыкновенно общительные люди, но как выяснилось позже, никогда не позволят себе признаться в том, что не знают, где находится улица в их родном городе! Поблуждав какое-то время, я обнаружил еще несколько музыкальных магазинов. Переговорив с владелицей одного из них, которая любезно объяснила и даже нарисовала схемку расположения нужной мне улицы, я, наконец, достиг цели.
Чтобы попасть в магазин «Рамирес», необходимо позвонить в звонок, расположенный над дверью. Так что посторонний или просто любопытствующий просто так сюда не попадет. Дверь мне открыл продавец, и я очутился в маленьком, но очень уютном магазинчике. Стены его все были увешаны старинными фотографиями и дипломами в рамках. Я подошел к прилавку и представился, мне ответили,что звонил сеньор Рамирес- он ждет меня у себя в мастерской, которая находится в северной части города ( дело в том, что о моем визите к нему была давняя договоренность- посодействовал в этом Хайме Хулиа Абад, владелец фабрики «Альгамбра»).
В магазине продавались классические гитары не только фирмы «Рамирес». Я попросил показать мне самую дорогую гитару Рамиреса. Продавец исчез за дверью,ведущей в подсобное помещение,и вскоре появился с инструментом за 4500$, который представлял собой модель 1963 года, разработанную для Сеговии. Как выяснилось, более дорогие инструменты можно заказать только непосредственно в мастерской.Поиграв на этом чудесном инструменте, я отправился в мастерскую.
Довольно долго такси прорывалось через автомобильные пробки( так долго, что я решил возвращаться в отель на метро). В мастерской меня встретила сестра Рамиреса IV, Амалия, сказав, что Пепе вышел за сигаретами. Она рассказала о мануфактуре, о системе продажи дорогих инструментов ( оказывается, гитару заказывают года за два до непосредственно покупки, и редкий случай,- если кто не выкупает! ),также Амалия дала мне статью о династии Рамиресов, которую мы перевели и печатаем далее.
К этому времени подошел сам Рамирес, который оказался очень добродушным и словно давно знакомым, во всяком случае, общаться с ним было удивительно легко. Мы прошли с ним в помещение, где работали несколько его помощников. У стены напротив стояли вряд старинные футляры, в которых находились уже готовые инструменты. Я попросил посмотреть какой-нибудь, в надежде, естественно, и поиграть, но тут меня постигло разочарование. Оказывается, объяснил мне Рамирес,гитары в этих футлярах держатся без струн, они так «дозревают»; периодически их вынимают для доводки, и вообще,играть первым на такой гитаре имеет право только заказчик,оплативший уже всю стоимость гитары. Что касается последней, то цены на такие гитары колеблются от 5000$ до 12000$ при условии, что заказ размещается на 2 года вперед и заплатить нужно сразу. Вот так!
Я сделал несколько фотографий, мы тепло простились и я отправился к метро, чтобы добраться до отеля.
По дороге я думал о том, что юношеские мечты, к сожалению, имеют обыкновение разбиваться о реальность, и что многое в этой жизни гораздо проще, чем мы думаем…
   В.Волков

 

Мастерская Рамиреса

Мастерская Рамиреса, со времени своего основания в 1882 году до настоящего времени, соблюдает все основные нормы функционирования традиционных ремесленных мастерских, хотя, естественно, подвержена изменениям, которые диктует время.
Уже нет инспекторов и экзаменаторов, подчинённых Цеху Скрипичных Мастеров (к которому относились также мастера гитарные), функцией которых являлась аттестация учеников и мастеровых, а также наблюдение за качеством инструментов, изготовленных в мастерских другими мастерами.
В настоящее время основным критерием качества является авторитет мастера, который руководит и контролирует работу, осуществляемую его учениками и подмастерьями. Ученик, претендующий на звание мастерового, должен представить своему Маэстро гитару, сделанную полностью своими руками, и только безупречность его работы обеспечивает его переход в категорию мастерового.
Традиционные ремесленные мастерские в этом отношении функционируют наподобие школ ренессансного искусства, которые служат нам хорошим примером. Известно, что многие инструменты, вышедшие из этих мастерских, подписывались самим Маэстро, хотя он мог только прикоснуться резцом или сделать один лишь мазок или же попросту подать подмастерьям какую-то мысль, идею, но в любом случае, его подпись рассматривается как гарантия качества и вклада его мастерства в общий процесс изготовления инструмента.
Таким образом работаем и мы, от нашего прадеда, первого Хосе Рамиреса, начавшего свой путь в конце прошлого века, когда в 1870 году он поступил в качестве ученика в гитарную мастерскую Франсиско Гонсалеса.

Хосе Рамирес I (1858-1923)

В то время прадеду исполнилось 12 лет. Неизвестно, откуда у него появилась страсть к гитарному конструированию, ведь в семье не было ни одного предшественника по этой линии. Конечно, нужно было очень любить это ремесло, ведь оно не всегда хорошо оплачивалось, наоборот, о нём говорилось так: «гитарный мастер, который умирает не в богадельне, - это тот, у которого не было средств добраться до неё «.
С 10 или 12 лет Рамирес I работает со своим Маэстро в его мадридской мастерской на Carrerada de San Jero’nimo, с 1882 или несколько раньше располагается за свой счёт в Rastro. Позже, через короткий промежуток времени на улице Carretas. Уже в 1890 году перемещается на Concepcion Jeronima 2, где мы продолжали пребывать до 1995 года, даты, когда мы вынуждены были оставить это старое и любимое святилище, чтобы перебраться на улицу de la Paz 8. Здесь мы и находимся в настоящее время и надеемся продолжать работать в следующем веке, если потомство с этим будет согласно, и если обстоятельства позволят.
На Concepcion Jeronima Хосе начинает обучать ремеслу своего младшего брата Мануэля, которому было тогда 16 или 18 лет, и своего старшего сына Хосе; а также Энрике Гарсиа, который потом обосновался в Барселоне (где оставил своего ученика Франсиско Симплисио) и Хулиана Гомес Рамиреса, который, несмотря на общую фамилию, никакого родства с Маэстро не имеет. А также берёт в обучение Альфонсо Бенито и Антонио Гомеса, которые остаются в мастерской.
Хосе Рамирес был авторитетным мастером, к нему обращались гитаристы в поисках решения проблемы слабого звука гитары. Речь идёт о гитарах фламенко, которые были распространены намного больше, чем классические гитары в противоположность теперешней эпохе.

Мануэль Рамирес (1864-1916)

Являлся как гитарным так и скрипичным мастером и был ведущим мастером Королевской Академии в Мадриде. Им был изготовлен тот инструмент, который 25 лет сопровождал Андреса Сеговию, и сейчас находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

 Хосе Рамирес II (1885-1957)

Хосе Рамирес II обучался у своего дяди Мануэля, а также у Энрике Гарсиа и Хулиана Гомеса, и был гитаристом, что редко случается среди гитарных мастеров. Он гастролировал с фольклорной группой по Южной Америке. Хосе был известным мастером и в 1929 году на Иберо-Американской выставке в Севилье получил Золотую медаль.

 Хосе Рамирес III (1922-1995)

Начал работать в мастерской с 18 лет и, хотя не имел никаких привилегий (наоборот, его дед был особенно строг и требователен к своим детям), очень скоро получил звание мастерового. Он внёс значительный вклад в усовершенствование конструкции гитары, консультируясь с А.Сеговией. Рамирес III сформировал большую когорту своих последователей-учеников (31 гитарреро!).

 Хосе Рамирес IV (1955)

Введён в мастерскую как ученик в 1971 году в 18-летнем возрасте и в 1977 году получает степень мастера.
С 1988 года Хосе IV руководит мастерской (контроль качества и рисунка, производство), совершенствуя модели, которые мы изготавливаем в настоящее время, причём за основу нами взята модель 60-х годов. Но мы учитываем вкусы различных гитаристов и продолжаем следить за изменением художественных тенденций. Новое течение ищет в гитаре звук ясный и прямой, с другой стороны, он должен быть богатым, полным обертонов и глубины, что мы и пытаемся воссоединить в наших гитарах.
В 1991 году мой брат осуществляет смену профессиональных моделей, обозначая новую линию гитары «Эстудио», более экономичную, чем раньше, которую обозначаем литерой «R» на шаблоне профессиональной модели «С 86».
Среди всех достижений, хранимых с любовью, наиболее ценным является тот факт, что среди множества гитар, предоставленных А.Сеговии была одна, изготовленная Рамиресом IV в 1979 году (то есть, через два года после получения им категории мастерового в мастерской своего отца!). Это явилось большим сюрпризом для Рамиреса IV, тем более, что Сеговия, выбирая для себя этот инструмент, ещё не был с ним знаком. Маэстро использовал эту гитару во многих своих концертах до конца своих дней с большим удовольствием, как он написал однажды в своём письме мастеру.
И эта самая гитара была продана в начале 1997 года в Японии за 50000$.
В настоящее время, опираясь на престиж и солидность своего производства, мы стремимся возродить лучшее из лучших времён и продолжить путь, который наметил в 1882 году наш прадед, когда «под покровом неведомо какой звезды сообщник», впервые открыл двери своей мастерской всему миру.

 

Последнее обновление ( 10.10.2007 )
 
< Пред.   След. >
ГитаристЪ © 2017