ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА ГИТАРИСТЪ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЖУРНАЛА "ГИТАРИСТЪ"
Главная arrow Новости arrow Гитарный фестиваль Рур-2007 Solo! (Ruhr 2007)
Гитарный фестиваль Рур-2007 Solo! (Ruhr 2007) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
10.10.2007
С 31 августа по 9 сентября в немецком городе Эссене (земля Северный Рейн - Вестфалия) состоялся международный фестиваль гитарной музыки |Ruhr 2007". Концерты фестиваля проходили не только в городе Эссене, но и в соседних с ним небольших городах: Мюльхайме, Фельберте и Гельзенкирхене.

Фестиваль открылся концертом прекрасного испанского гитариста, выступающего в стиле фламенко Рафаэля Кортеса. Рафаэль Кортес - это один из самых ярких представителей этого стиля. Уже в течение многих лет он живёт в Германии, в городе Эссене, настойчиво и целеустремлённо совершенствует технику и развивает свой индивидуальный стиль исполнения, в котором Р. Кортес использует и современные классические приёмы игры, и элементы джаза и латиноамериканской музыки, и традиционные испанские мелодии. Все эти элементы удачно сочетаются в виртуозной игре этого необыкновенно одарённого музыканта.

Image
играет Рафаэль Кортес (Испания) со своим ансамблем фламенко и танцовщицей Рафаэллой Эскос

В программу концерта Рафаэля Кортеса в Эссене вошли популярные танцы фламенко: "Фарукка", "Сапатеадо", "Малагенья", "Солеарес", "Румба", "Гранадина" и многие другие исполненные с темпераментом, страстью и техническим совершенством.

Рафаэль Кортес продемонстрировал прекрасное владение всеми видами "раcгеадо" и очень часто использовал типичное для исполнителей фламенко квинтольное тремоло, звучащее у него очень ярко, ровно и насыщенно. На своём концерте Рафаэль Кортес выступил не только как солист, но также в ансамбле с Хаунфе Луенго (гитара), Даниэлем Солеандро (гитара), с танцовщицей Рафаэллой Эскос и певцом и гитаристом Мигуэлем Сотело.
Характерные  темпераментные танцы фламенко, пение и виртуозная гитарная игра - всё это вместе производило огромное эмоциональное впечатление на слушателей и создавало атмосферу истинного народного праздника.
Во второй день фестиваля выступал также испанский гитарист, но уже представитель классического стиля Яфир Гасиа Морено, получивший музыкальное образование в мадридской консерватории. Я. Г. Морено исполнил на своём концерте "Чакону" Баха, "Вариации на тему Моцарта" Ф. Сора, Арабское "Каприччио" и "Воспоминание об Альгамбре" Ф. Тарреги, а так же пьесы Х. Турины, И. Альбениса и М. де Фальи.
Большой интерес вызвал концерт прекрасного гитариста из Украины Романа Вязовского. Этот талантливый музыкант получил первоначально высшее музыкальное образование в Донецкой консерватории (класс В. Ивко). Р. Вязовский уже в течение одиннадцати лет живёт и работает в Германии, где он учился в высших музыкальных школах в г. Мюнстере (проф. Раймберт Эверс) и в г. Аахене (проф. Тадаши Сасаки), а в настоящее время является ассистентом профессора Тадаши Сасаки в высшей музыкальной школе Аахена. Роман Вязовский является победителем многочисленных международных конкурсов, а так же осуществляет художественное руководство международным гитарным фестивалем в г. Хайсберге.
На концерте в Эссене Роман блестяще исполнил "Тему с вариациями и финал" Мануэля Понсэ, сонату "Посвящение Л. Боккерини" М. Кастальнуово-Тедеско, сонату "Джиокозо" Хоакина Родриго.

Image
играет Йенс Вагнер

Очень романтично и вдохновенно прозвучала "Арабеска в форме Каприса" современного французского композитора Франсиса Клиньянса, а так же "Соната-Фантазия" Константина Васильева под названием "Дым любви" по мотивам "Ромео и Джульетты" В. Шекспира. Очень тепло принятый публикой, Роман Вязовский с большим чувством исполнил на бис "Слезу" Ф. Тареги и знаменитое в гитарном репертуаре "Танго" Р. Диенса.
Четвёртый день фестиваля проходил в замечательном камерном зале эссенской филармонии. На этом концерте выступали сами организаторы фестиваля Томас Ханц и Гарстен Линк. В первом отделении концерта прозвучал концерт Ре-мажор А. Вивальди для гитары со струнным квартетом и квинтет Л. Боккерини (солист Г. Линк). Здесь необходимо отметить очень хороший звуковой баланс между солистом и сопровождавшим его струнным квартетом, очень мягкое и со вкусом исполненное вибрато во второй (медленной) части концерта А. Вивальди, а так же прекрасную ансамблевую сыгранность.
Во втором отделении отлично прозвучало произведение современного испанского композитора Максима Диего Пухоля |Buenos Aires" для гитары и стунного квартета (солист - Томас Ханц). В музыке этого молодого и очень своеобразного аргентинского композитора, сочиняющего в традициях Астора Пьяцолы и тесно связанного с фольклором  виртуозные танцевальные части сменяются на медленную лирическую кантилену. В программе выступления Томаса Ханца было также исполнено вместе со струнным квартетом произведение ещё одного современного композитора Вольфанга Мунтшпиля |Flexible Sky"
Image
Геннадий Пильч иТомас Ханц (справа).

В следующем концерте фестиваля, состоявшемся в эссенском Доме Бургомистра, выступил молодой японский гитарист Масао Тонибэ. Он является обладателем девяти первых и семи вторых премий на различных международных конкурсах. Своё музыкальное образование М. Тонибэ получил в Германии в Кёльнской консерватории у профессора Альберта Ауселя и уже во время занятий в консерватории совершил свои  первые концертные поездки по Европе и Японии, затем в 2005 году последовали его концерты в Америке и в 2006 году - в Испании и  Бразилии. В своей фестивальной программе М. Тонибэ с успехом исполнил произведение С. Вайса, Д. Регонди, А. Пьяцолы, А. Хинастэра и Я. Обровской.
Встреча с музыкой XIX и XX веков состоялась на концерте очень известного в Германии гитариста Йенса Вагнера, который в своих концертах использует историческую и современную испанскую концертные гитары. Произведение, которым  Йенс Вагнер открыл свой концерт, - "Большая соната" op. 25 C-Dur Ф. Сора, является одним из самых значительных произведений для гитары классикоромантической эпохи и свидетельствует о большой зрелости и опыте композитора в использовании выразительных средств и  музыкальной формы. Й. Вагнеру очень хорошо удалось передать характерные черты композиторского стиля Ф. Сора. Его исполнение сонаты было ярким и убедительным. Следующее исполненное Й. Вагнером произведение Наполеона Коста (ученика и друга Ф. Сора - |La Chasse des Syphes" op 29 было так же исполнено уверенно и виртуозно. И первое, и второе произведения исполнялись на гитаре XIX века и хорошо воссоздавали своеобразное, слегка приглушённое звучание реальных инструментов той эпохи, на которых обычно исполнялась эта музыка.
Затем уже на современной гитаре немецкого мастера Карла-Хайнца Рёммиша Йенс Вагнер исполнил "5 прелюдий" Э. Вила-Лобоса и "Сюиту" Джона Макклафлина в своей собственной аранжировке, где использовались темы джаза и рока. Исполнение этой сюиты вызвало бурные и длительные овации, и тогда Й. Вагнером была исполнена на бис его авторская оригинальная пьеса "Идёт дождь".
Следующий концерт был очень необычный. Он назывался "Между композицией и импровизацией". А выступал на этот раз ещё один, получивший в последнее время международную известность, немецкий гитарист Йоханнес Тонио Кройш. О нем уже есть очень много различных статей в немецкой и зарубежной прессе. Так, например, немецкий журнал "Акустическая гитара" написал о Йоханнесе Кройше, как об "одном из самых творческих гитаристов современности" и действительно, на фестивальном концерте, состоявшемся в уютном зале евангелической церкви в Фельберте (не далеко от Эссена), была прекрасная возможность в этом убедиться. Й. Т. Кройш исполнял в этот вечер сначала свои собственные произведения для гитары, которые, если можно так сказать, находятся на грани композиции и импровизации, а затем - "Пять прелюдий" Э. Вила-Лобоса, на которые он, как бы, пролил новый свет, так как ориентируется в своей интерпретации именно на рукопись автора, которая значительно отличается от общеизвестных нотных изданий, опубликованных до настоящего времени.
Большим успехом пользовалось так же исполнение только что найденного, ранее не известного произведения Э. Вила-Лобоса - "Вальса", наполненного национальным бразильским колоритом.
Восьмой день фестиваля был интересен тем, что это был концерт двух исполнителей. В первом отделении выступала уругвайская гитаристка Адриана Бальбоа, а во втором отделении - Нора Бушман из Германии (Берлин). Адриана Бальбоа уже во время своих занятий в консерватории в г. Монтовидео (столице Уругвая), где она училась у Эдуарда Фернандэса, сумела получить стипендии для занятий на музыкальных курсах  в Аргентине, Бразилии, Уругвае и Испании, а затем - стипендию для занятий в высшей музыкальной школе Берлина, где она получила диплом исполнителя-солистки в классе Томаса Оффермана. А. Бальбоа часто выступает на очень значительных международных гитарных фестивалях как солистка, с оркестром и в составе различных камерных ансамблей. Кроме этого, она является художественным руководителем фестиваля латиноамериканской гитарной музыки в Берлине. На фестивальном концерте в городе Эссене А. Бальбоа исполняла в основном мало известные до сегодняшнего дня произведения для гитары И. Савио, К. Доменикони, Эдуардо Фабини, и Максимо Диего Пухоля. Особенно удачно прозвучали в её программе вариации на тему |De Atahualpa Yupankui". Здесь она проявила огромную эмоциональность, виртуозность и была встречена бурными овациями, что позволило Адриане Бальбоа ещё два раза сыграть на бис.
Выступившая во втором отделении Нора Бушман, является лауриатом международных конкурсов в Чехии, Венгрии (Эстергом), в Италии (Гаргнано), а так же является стипендиаткой немецкого Музыкального Совета и уже выступала с концертами в Польше, России, Испании, Аргентине, Швеции, Украине и других странах.
В её программу также вошли много редко исполняемых произведений. Это такие пьесы, как "Милонга" Карлоса Москардини, |Um amor de valsa" Паола Беллинати, Chacarera ututa" и Luz de giro" Хуана Фалу, |Los Diaz por Oriente" Рекардо Кианферони. Виртуозность и темперамент этой обаятельной гитаристки просто поразили и очаровали публику. Конечно же, и здесь не обошлось без нескольких сыгранных на бис пьес, исполненных также блестяще, с необыкновенной лёгкостью и артистизмом.
Большой интерес у немецкой публики вызвал концерт, выступившего на следующий день в эссенском Доме Бургомистра одного из лучших и самых опытных современных французских гитаристов Эрика Франкериса. Свои занятия на гитаре он начал у своего отца (ученика знаменитой Иды Прести). Свою программу он открыл исполнением трёх сонат Д. Скарлатти, (никогда ранее не исполнявшихся), а затем прекрасно, убедительно, виртуозно и безукоризненно чисто прозвучала "Чакона" Й. С. Баха, вариации Ф. Сора на тему "Фолии" в редакции М. Льобета, "Танец" И. Прести, джазовая пьесса "Waitin for News" А. Винницкого, а также пьесы современных французских композиторов Патриции Коунью и А. Гарото.
Image
Адриана Бальбоа (Уругвай)

И завершился фестиваль выступлением молодого немецкого гитариста Мальте Вифа. Этот музыкант, получивший первоначально классическое музыкальное образование, стал самостоятельно развиваться в дальнейшем в направлении джаза и рока. В своём концерте он исполнял свои обработки и собственные произведения в этих стилях. Причём он играл на протяжении концерта на нескольких разных инструментах - на обычной классической гитаре и на гитаре с электроусилением и различными дополнительными звуковыми эффектами.
Мальте Виф так же как и Йохан Антонио Кройш, о котором уже говорилось в этой статье, кроме наличия отличной виртуозной техники обладает отличным чувством импровизации, и это его качество было очень ярко и убедительно проявлено на заключительном концерте фестиваля.
В целом, можно сказать, что фестиваль Рур-2007 запомнился разнообразием концертных программ и музыкантов, каждый из которых имел высочайший исполнительский уровень и своеобразный творческий почерк. И главная заслуга организаторов этого прекрасного музыкального события - Томаса Ханца и Гарстена Линка - заключалась именно в том, что им удалось найти и пригласить на фестиваль таких замечательных и совершенно разных по стилю музыкантов.
В течении десяти фестивальных дней можно было ещё раз убедиться в неисчерпаемых возможностях гитары в руках истинных виртуозов.
Геннадий Пильч,
Корреспондент журнала "Гитарист" в Германии

Последнее обновление ( 15.11.2007 )
 
< Пред.   След. >

РЕКЛАМА
реклама

ГитаристЪ © 2017